Найти в Дзене
МунЛайт

Ледяной капкан (Centigrade), фильм 2020 года.

На 2010-е года пришёлся не только расцвет многих слэшеров, но и камерных триллеров с неожиданной развязкой. «Круг», «Девять в списке мёртвых», «Пять неизвестных»... В большинстве похожих лент был неординарный сюжет с частными «твистами» и было видно, что создатели старались сделать упор на проработку сценария, нежели на визуал. Небольшой бюджет вполне можно было отбить, если бы у таких картин была хотя бы небольшая аудитория. Но даже сегодня они не особо известны, поэтому камерные триллеры в наше время – огромная редкость. Исправить это «недочёт» вызвался режиссёр малоизвестных сериалов Брендан Уолш. Взяв за основу реальную историю шведа Питера Скиллберга, который прожил два месяца в заваленной снегом машине. Безусловно, после совмещения камерного триллера и реальной истории должен получиться, как минимум, неплохой сурвайвал. И что вышло в итоге? Начало знакомит зрителя с супружеской парой Мэттом и Наоми. Женщина - писательница, решившая с мужем отправиться в путешествие в рамках книж
Оглавление

На 2010-е года пришёлся не только расцвет многих слэшеров, но и камерных триллеров с неожиданной развязкой. «Круг», «Девять в списке мёртвых», «Пять неизвестных»... В большинстве похожих лент был неординарный сюжет с частными «твистами» и было видно, что создатели старались сделать упор на проработку сценария, нежели на визуал. Небольшой бюджет вполне можно было отбить, если бы у таких картин была хотя бы небольшая аудитория. Но даже сегодня они не особо известны, поэтому камерные триллеры в наше время – огромная редкость. Исправить это «недочёт» вызвался режиссёр малоизвестных сериалов Брендан Уолш. Взяв за основу реальную историю шведа Питера Скиллберга, который прожил два месяца в заваленной снегом машине. Безусловно, после совмещения камерного триллера и реальной истории должен получиться, как минимум, неплохой сурвайвал. И что вышло в итоге?

Так выглядел автомобиль Питера Скиллберга.
Так выглядел автомобиль Питера Скиллберга.

Начало знакомит зрителя с супружеской парой Мэттом и Наоми. Женщина - писательница, решившая с мужем отправиться в путешествие в рамках книжного тура! Заснув ночью в машине во время снежной бури и проснувшись утром, супруги замечают, что их автомобиль полностью завален снегом и выбраться нет возможности. Вынужденно находясь в закрытом пространстве, между Мэттом и Наоми начинают вспыхивать конфликты.

-3

Такая задумка вполне подходит для создания камерного триллера, но с одной поправкой – данная кинолента вышла бы лучше, если бы была короткометражной. Дело в том, что на протяжении девяноста минут будут происходить однотипные моменты, не имеющие смысла. Герои будут спорить, нужно им пытаться вылезти из машины или опасно, ссорятся, затем просят друг у друга прощение. На такой кольцевой цепи и строится весь сценарий, где к середине фильм начинает утомлять. После этого возникает ощущение, что герои смирились со своим положением и не хотят выпутываться из этой непростой ситуации. Даже когда у них появляется шанс на спасение, они начинают «тормозить», чтобы согласно сценарию сильнее растянуть хронометраж ленты. При этом в картине отсутствуют какие-либо попытки героев выбраться из автомобиля. Сценарий зачем-то акцентирует внимание зрителя на абсолютно лишних спорах героев, которые однотипны. Надо отметить, что в лентах подобного жанра возникновение критических моментов вполне объяснимо, и сюжет должен подать все конфликты так, чтобы оба героя (как в данной ситуации) были по-своему правы. Но нет. Поочерёдно срываются то Мэтт, то Наоми, выплёскивая друг на друга весь негатив, вызывая антипатию зрителя. Вследствие таких перемен создаются нудные перипетии сценария, от которых клонит в сон. Не особо ощущается их «борьба за выживание», а именно тот аспект, который присущ жанру сурвайвал. В ленте будет пара сцен, где режиссёр продемонстрирует пару попыток самосохранения, и только!

-4

Также сильно хромает и техническая часть фильма. Из-за того, что герои находятся в тепле, не ощущается зверский холод. Во второстепенных кадрах иногда показывают снежную бурю, но из-за неё экран окрашивается в серый цвет и разглядеть что-либо не представляется возможным. Ну, и будет пара завораживающих моментов видов гор.

Момент снежной бури.
Момент снежной бури.

Актёры и персонажи.

Мэтт и Наоми в исполнении Винцента Пьяццы и Дженезис Родригес. Супружеская пара, которая попала в тяжёлую ситуацию, в ходе которой всплывают все многочисленные конфликты и тайны. Актёрская игра была хороша, но их персонажи вышли непритягательными.

-6

Итог: это – плохое кино. Сценарий намеренно растягивает некоторые сцены, чтобы картина смогла попасть в прокат. Из-за этого многие выяснения отношений выглядят искусственными, и зритель не верит в их искренность. При этом частые ссоры в большей степени строятся вокруг одного и того же, заканчиваясь одинаково. Также в ленте с жанром «сурвайвал» отсутствуют многие элементы выживания, что окончательно делает фильм вообще неинтересным зрелищем!

-7

Благодарю за прочтение! Всем добра!

#кино #фильм 2020 #основано на реальных событиях #сурвайвл #survival #выживание