С каждым годом производители автомобилей все меньше используют механическую коробку в своих машинах. Это вполне логично, ведь большая часть машин используется в городском режиме Работа-Дом.
Соответственно удобство использования автоматической коробки оспорить невозможно. Две педали при любом раскладе удобнее чем три, плюс городской трафик – это постоянные светофоры и пробки.
Но для чего же N в автоматической коробке?
D – Движение вперед
R – Движение назад
P – Паркинг
S – Спортивный режим
Многие на светофорах включают N и дожидаются разрешающего сигнала светофора. Есть люди, которые при езде с горки включают N, считая, что они экономят топливо.
N – Это сервисный режим, который помогает решить нештатные ситуации.
Пример тому поломка авто. В данном случае у вас несколько вариантов:
1. Самостоятельно толкать до ближайшего сервиса
2. Закатить машину на эвакуатор
3. Буксировать авто в сервис (на короткие расстояния с ограничениями по скорости)
Все три случая требуют того, чтобы машина беспрепятственно катилась. А на автоматической коробке любое положение коробки кроме N не даст возможности сдвинуть авто с места. Ведь в всех положениях кроме N, коробка имеет неразрывную связь с ведущими колесами. Ну, или вы просто сломаете дорогостоящий механизм коробки и ремонт будет еще дороже.
Если коробка заведомо исправна, то режим N используется только в одном случае. Это постановка авто на стоянку на неровной поверхности. В данном случае вы зажимаете педаль тормоза, ставите коробку в N, после этого ставите на ручник, затем машину в P. В противном случае есть большая вероятность повредить парковочный механизм.
Надеюсь стать будет вам полезна. Удачи на дорогах.