Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета".
Обслуживание воздушного судна очень сложный, а порой и долгий процесс. Многие работы выполняются достаточно долго по причине неудобства, либо же долгих подготовительных работ.
Кто работал с техникой меня поймет, когда добираешься до нужного агрегата несколько часов, а сама работа, допустим по осмотру или замене, занимает всего 5-10 минут.
Сегодня я расскажу об одной работе, а вернее об агрегате, замена которого может только приснится в кошмарных снах техников. Вот такой профессиональный юмор, сейчас все поймете.
И так, отсечная - регулирующая заслонка (Control valve-shut off). Данная заслонка расположена в пилоне двигателя и отвечает за подачу отобранного воздуха от двигателя после запуска.
Как известно, до запуска маршевых двигателей, источником сжатого воздуха является ВСУ (вспомогательная силовая установка). Именно этот воздух подается в систему кондиционирования. После запуска воздух отбирается от 3 и 6 ступени компрессора двигателя.
Так вот, доступ к этой заслонке очень плохой. На пилоне есть быстросъёмные панели, но после их демонтажа, так просто выполнить замену заслонки не получится.
К слову, работа выполняется только если заслонка отказала.
Для это придётся демонтировать трубопроводы, подходящие к заслонке, а также S-образную трубу, которая идет дальше по каналу отбора. Казалось бы, все, но нет, чтобы вытащить заслонку из пилона, придется ее покрутить и найти нужное положение.
Честно, я не знаю почему не могли сделать вырез в пилоне больше, чтобы можно было снять заслонку без демонтажа кучу трубопроводов, а особенно S-образной трубы.
Проблема в том, что, когда будет выполняться монтаж, необходимо будет ставить хомуты, а это на S-образной трубе сделать ужасно сложно, крайне неудобно.
Если демонтаж может занять 2-3 часа, то монтаж 7-8 часов из-за плохого доступа и хомута на S-образной трубе.
Сложно передать всю боль этой работы, но поверьте, это страшный сон техника.
Все это можно было бы избежать, если бы конструкторы увеличили в пилоне вырез под быстросъёмной панелью хотя бы на 100-150 мм.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#самолеты #полеты #авиация #аэропорты #авиакомпании #россия #ssj-100 #воздушные суда