Найти тему
Техник Суперджета

Не работа, а целое испытание! Чего техники на самолете SSJ-100 бояться больше всего?

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета".

Обслуживание воздушного судна очень сложный, а порой и долгий процесс. Многие работы выполняются достаточно долго по причине неудобства, либо же долгих подготовительных работ.

Самолет SSJ-100
Самолет SSJ-100

Кто работал с техникой меня поймет, когда добираешься до нужного агрегата несколько часов, а сама работа, допустим по осмотру или замене, занимает всего 5-10 минут.

Сегодня я расскажу об одной работе, а вернее об агрегате, замена которого может только приснится в кошмарных снах техников. Вот такой профессиональный юмор, сейчас все поймете.

И так, отсечная - регулирующая заслонка (Control valve-shut off). Данная заслонка расположена в пилоне двигателя и отвечает за подачу отобранного воздуха от двигателя после запуска.

-2

Как известно, до запуска маршевых двигателей, источником сжатого воздуха является ВСУ (вспомогательная силовая установка). Именно этот воздух подается в систему кондиционирования. После запуска воздух отбирается от 3 и 6 ступени компрессора двигателя.

Так вот, доступ к этой заслонке очень плохой. На пилоне есть быстросъёмные панели, но после их демонтажа, так просто выполнить замену заслонки не получится.

К слову, работа выполняется только если заслонка отказала.

-3

Для это придётся демонтировать трубопроводы, подходящие к заслонке, а также S-образную трубу, которая идет дальше по каналу отбора. Казалось бы, все, но нет, чтобы вытащить заслонку из пилона, придется ее покрутить и найти нужное положение.

Честно, я не знаю почему не могли сделать вырез в пилоне больше, чтобы можно было снять заслонку без демонтажа кучу трубопроводов, а особенно S-образной трубы.

Место стыка трубопроводов, на которые надеваются специальные хомуты. Стык S-образной трубы находится под данной трубой, поэтому поставить хомут очень сложно.
Место стыка трубопроводов, на которые надеваются специальные хомуты. Стык S-образной трубы находится под данной трубой, поэтому поставить хомут очень сложно.

Проблема в том, что, когда будет выполняться монтаж, необходимо будет ставить хомуты, а это на S-образной трубе сделать ужасно сложно, крайне неудобно.

Если демонтаж может занять 2-3 часа, то монтаж 7-8 часов из-за плохого доступа и хомута на S-образной трубе.

Сложно передать всю боль этой работы, но поверьте, это страшный сон техника.

Все это можно было бы избежать, если бы конструкторы увеличили в пилоне вырез под быстросъёмной панелью хотя бы на 100-150 мм.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

#самолеты #полеты #авиация #аэропорты #авиакомпании #россия #ssj-100 #воздушные суда