Найти тему

Книга Джейсона Шрейера "Нажми Reset" - для тех, кто хочет в мир видеоигр

Те, кто любит видеоигры с самого детства, хотят попробовать себя в этой индустрии - разработчиком, тестировщиком, геймдизайнером, да кем угодно, лишь бы привнести что-то своё в виртуальные миры. И, возможно, создать свой. Но нужно быть готовым ко всему, и эта книга поможет подготовиться к сложностям.

В игровой индустрии большая текучка кадров - всех постоянно увольняют, ты не знаешь, получится ли у тебя сохранить свою должность, постоянные переезды, переработки, проекты делаются по несколько лет. Всё это описывается в книге Джейсона Шрейера на конкретных примерах.

Обложка
Обложка

В книге упоминается очень много проектов и гораздо больше людей, которые приняли в них участие. И хоть и проекты все были разные ("Epic Mickey", "BioShock", "The Flame in the flood", "Kingdom of Amalur: Reckoning" и ещё огромное количество), судьбы людей в основном одинаковые. Их увольняли, и они искали выходы из этой дрянной ситуации - и выходы были разные, начиная от перехода в другую студию, заканчивая уходом из индустрии в целом.

Конечно, в произведении есть не только моменты, когда создатели грустили от таких пинков жизни, но и приятные - описывается атмосфера этой работы. Разработчики сдруживаются, грустят, когда расстаются друг с другом, им приятны многие проекты, есть и прекрасные условия в некоторых студиях, и они счастливы от одного факта, что они часть этого мира.

К слову, в последней главе описываются способы, как можно сделать жизнь разработчиков гораздо проще, и идеи мне кажутся интересными и удобными (по крайней мере, большая часть из них)

Автор. Джейсон Шрейер
Автор. Джейсон Шрейер
Лично мне очень запомнились две главы, в которой описываются, как бейсболист Курт Шиллинг решил создать свою студию. У него было столько идей, однако... всё пошло не по планам.

Книга написана легко - читать её просто. Автор воспринимается, как друг, который рассказывает тайны и предупреждает о всех подводных камнях создании видеоигр. Но он даёт советы, как правильно там существовать или хотя бы попытаться.

В России произведение издано в мягкой обложке, которая внешне выглядит неплохо - она яркая и привлекает внимания, но оригинальная мне кажется интереснее, и больше подходит по теме книги. Страницы просвечивают текст, но это не мешают прочтению. Периодически в тексте выделяют в рамочках какие-то отдельные моменты, и это выглядит бесполезно, ибо выделяется что-то неважное.

Обложка в оригинале
Обложка в оригинале

Книга получилась, в целом, хорошей - у автора есть опыт в написании подобных книг, к тому же, он сам игровой журналист. Она будет полезной для людей, которые интересуются этой индустрией. Да и просто можно узнать, в каких условия создаются продукты, в которые готовы залипать тысячи игроков.

#видеоигры #книги #рецензии #книга #нажми reset #видеоигра #видео игра #литература