Найти в Дзене
SAMCOM

Ралли «Дакар»: дюны, скорость и мощь спортивных грузовиков

2 января 2022 года стартовал «Дакар 2022». И не успело оно начаться, как появились новости об успехах команды «КАМАЗ Мастер» на первых этапах гонки. «КАМАЗ Мастер» — завсегдатай участник большинства ралли. И особенно «Дакар». На нём команда побеждала в грузовом зачёте целых 17 раз (!). А с 2017 года ещё ни разу никому не уступало первое место. Пока «Дакар» в самом разгаре, мы, ГК SAMCOM, решили вспомнить, как устроено это ралли, почему оно так популярно и чем «Дакар 2022» отличается от прошлогодних гонок. Погнали! Как «Париж — Дакар» стал «Дакаром» Долгое время ралли «Дакар» было известно как «Париж — Дакар». Всё из-за маршрута, который до 2000-х годов был неотъемлемой частью этого ралли-рейда. Позже маршруты стали более разнообразными и «Париж — Дакар» превратился просто в «Дакар». Но уже больше как дань традициям и привычкам, так как последние гонки проходили в Южной Америке и Азии. Пустыни, каменистые уступы, саванны, овраги, поймы рек, леса — всё это неотъемлемые части трасс любого
Оглавление

2 января 2022 года стартовал «Дакар 2022». И не успело оно начаться, как появились новости об успехах команды «КАМАЗ Мастер» на первых этапах гонки.

Фото с «Дакар 2022». Источник: https://kamazmaster.ru/
Фото с «Дакар 2022». Источник: https://kamazmaster.ru/

«КАМАЗ Мастер» — завсегдатай участник большинства ралли. И особенно «Дакар». На нём команда побеждала в грузовом зачёте целых 17 раз (!). А с 2017 года ещё ни разу никому не уступало первое место.

Пока «Дакар» в самом разгаре, мы, ГК SAMCOM, решили вспомнить, как устроено это ралли, почему оно так популярно и чем «Дакар 2022» отличается от прошлогодних гонок.

Погнали!

Как «Париж — Дакар» стал «Дакаром»

Долгое время ралли «Дакар» было известно как «Париж — Дакар». Всё из-за маршрута, который до 2000-х годов был неотъемлемой частью этого ралли-рейда.

Фото с «Дакар 2022». Источник: https://kamazmaster.ru/
Фото с «Дакар 2022». Источник: https://kamazmaster.ru/

Позже маршруты стали более разнообразными и «Париж — Дакар» превратился просто в «Дакар». Но уже больше как дань традициям и привычкам, так как последние гонки проходили в Южной Америке и Азии.

Пустыни, каменистые уступы, саванны, овраги, поймы рек, леса — всё это неотъемлемые части трасс любого ралли-рейда. И «Дакара» в том числе.

Первую гонку «Дакар» организовал француз Тьерри Сабин в 1979 году. Далее ралли проводилось каждый год за исключением 2008 года.

На наш взгляд, среди причин, почему именно «Дакар» стал самым популярным среди других, можно назвать как раз долгую историю. Это один из старейших ралли-рейдов в мире. В нём уже более 40 лет принимают участие команды со всего мира. Как профессионалы, так и любители.

Лиазоны и отсутствие GPS

Продолжительность «Дакара» зависит от того, какую трассу выбирает организатор. В среднем ралли-рейд длится от 10 дней. Например, в этом году он проходит со 2 по 14 января.

Все участники проходят трассу поэтапно: один день = один этап. На каждом выделяются победители: те, кто быстрее всех добрался до места назначения. В общем зачёте суммируются результаты всех этапов.

Трасса каждого этапа делится на две секции: лиазон и скоростной участок. На лиазоне есть определённая норма времени, за которую грузовики должны достигнуть контрольной точки. Главное условие: быть максимально близко к этой норме. На скоростном участке, как видно из названия, важна скорость.

Раньше на «Дакаре» можно было выступать только в трёх группах «Автомобили», «Мотоциклы» и «Грузовики». В 2009 году выделили группу «Багги». А в 2017 году — «Багги». У каждой группы есть свои требования к транспортным средствам.

В группе «Грузовики» выступают автомобили общей массой более 3 500 кг. Там могут быть представлены как серийные грузовики, так и модифицированные и усовершенствованные.

Особое положение на «Дакаре» занимает навигация. Участники обычно знают только следующую точку маршрута, но не знают её точных координатор. Чтобы ориентироваться на местности, в кабинах сидят штурманы, которые как раз и выстраивают путь. GPS-навигаторы на ралли строго запрещены.

Водородный грузовик и новые КАМАЗ К5

Главное отличие «Дакара 2022» от предыдущих — это участие в гонке не просто гибридных грузовиков (они стали частью «Дакара» в 2020 году), а грузовиков на водороде. Это H2 Racing Truck от французского производителя Gaussin.

Грузовик H2 Racing Truck. Источник: https://vk.com/rally_news
Грузовик H2 Racing Truck. Источник: https://vk.com/rally_news

У этого грузовика есть преимущества перед тем же электромобилем компании Acciona, который в 2017 году принимал участие в «Дакар», но занял последнее место. И это заправка, занимающая около 20 минут.

Можно сказать, грузовики на альтернативном топливе на «Дакаре» — это неминуемое будущее.

«КАМАЗ Мастер» тоже в этом году тоже порадовал новыми грузовиками. В «Дакар 2022» впервые участвуют грузовики поколения К5 — два новых КАМАЗ-435091. К слову, один из них — под управлением Дмитрия Сотникова — пока лидирует в гонке.

С маршрутом «Дакар 2022» можно ознакомиться здесь.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.

Ралли
8862 интересуются