Иногда выдуманные в кино товары насколько заинтересовывают общество, что из-за популярности фильма под их брендом выпускают реальные продукты. Рассмотрим несколько примеров.
1. Ресторан из Фореста Гампа
В фильме «Форест Гамп» (1994) показывали вымышленный бренд ресторанной сети морепродуктов «Bubba Gump Shrimp Со», теперь он существует в реальности и имеет 38 филиалов в нескольких странах.
2. Сладости из Гарри Поттера
Фильм «Гарри Поттер и философский камень» (2001) материализовал в продаже вымышленные конфеты «Bertie Botts Every Flavor Beans», занимавшие видное место не только в кино, но и книге.
3. Ресторан из «Во все тяжкие»
Сериал «Во все тяжкие» (2008-2013) раскрутил несуществующий ресторан «Los Pollos Hermanos» («Братья Цыплята»), в 2015-м году создатель сериала озвучивал планы об открытии ресторана в реальности, правда пока до дела так и не дошло.
4. Вино из детского мультика
Детский мультфильм «Рататуй» (2007) с возрастным рейтингом «0+» через несколько месяцев после премьеры вывел на рынок марку вина «Рататуй 2004 года». Мультфильм с рейтингом подходящим для младенцев отличился сценами самоотравления алкоголем, также в нем использовалась реальная марка вина «Château Cheval Blanc» (на скрине).
5. Фильм для раскрутки нового бренда
В 1971-м году сняли фильм под названием «Вилли Вонка и шоколадная фабрика», в реальности запустили бренд шоколада «Willy Wonka» всего за месяц до премьеры.
6. Продукты из Симпсонов
Мультсериал «Симпсоны», выходящий с 1989-го года, «материализовал» газировку «Buzz Cola» и кукурузные хлопья «Krusty O's». С 1990-го по 1996-й годы в Австралии выпускалось пиво «Duff», стилизованное под изделие из мультика, но оказалось, что создатели мультфильма не имеют к этому отношения.
7. Магазин одежды
Популярный на телеканале «СТС» сериал «Не родись красивой» (2005-2006) в течение 200 эпизодов раскручивал вымышленную фирму пошива одежды «Зималетто», в итоге виртуальный бренд выкупили и организовали под ним реальное производство.
Компьютерные игры
Игры в плане продвижения идей ничем не отличаются от фильмов, там тоже показанные предметы, иногда воплощаются в жизнь. Рассмотрим несколько примеров.
Газировка из «Fallout»
Серия компьютерных игр «Fallout» использовала в виртуальной вселенной газировку «Nuka-Cola Quantum», за 2 недели до выхода очередной части игры «Fallout 4» (2015) разработчики анонсировали старт продаж изделия в реальности.
Бренды из Grand Theft Auto
Издатель серии игр «Grand Theft Auto» уже почти 20 лет использует в виртуальной вселенной вымышленные бренды газировок «Sprunk» и закусочных «Cluckin' Bell», хотя никаких подвижек к воплощению брендов в реальности не наблюдается, но авторские права издатель на них зарегистрировал.
Виртуальное тестирование реального товара
Интересно раскручивали новый бренд отелей «Aloft», за полтора года до появления отеля в реальном мире его точную копию добавили в игру «Second Life». Это позволило не только прорекламировать бренд, но и попутно собрать от игроков обратную связь.
После этого задумываешься: СМИ больше отражают действительность или формируют ее?
Если у кого-то есть еще примеры подобного воплощения в реальность виртуальных брендов товаров или услуг, то пишите в комментарии, возможно, это пригодится для следующих материалов!