Татарская елань - так называлось то место, где рождалась авиация будущей уральской столицы. С 1924 года начинается строительство аэродрома УОДВФ (Доброфлот), которое закончится к январю 1925 года.
Несмотря на то, что Люфтганза отказалась принять аэродром в число пригодных для воздушной линии Германия - СССР - Китай, как писал Е. Бурденков [1], тем не менее, здесь останавливались некоторые зарубежные летчики. О некоторых зарубежных гостях того времени мы расскажем в нашей заметке.
Например, 22 и 23 августа 1930 года здесь побывали японские летчики Цензаки Азумо и Иосихора.
Цензаки Азумо летел из Лондона в Токио через СССР на одноместном самолете с мотором "Уайт" в 200 л.с. В 12:55 он прилетел из Казани на Свердловский аэродром. Совершив дозаправку и пообщавшись с местными собкорами, он полетел дальше [2].
А вот Сэйдзи Ёсихора, который приземлился 23 августа, повезло больше - его даже сфотографировали)). Он летел на спортивном моноплане Юнкерс А 50, который журналисты прозвали "авиэткой".
В начале сентября 1931 года на аэродроме побывали участники большого перелёта Париж - Пекин - Париж 10 сентября 1931 г. На нашем аэродроме побывала группа французских авиаторов и инженеров, которые летели на самолете "Фарман": мадам Вильден, и граф де Сибур с женой Виолеттой де Сибур в окружении Кампаны, Фармана и Пужо.
При полёте из Пекина в Париж они приземлялись в Иркутске, Новосибирске, Свердловске, Казани, Москве, Кенигсберге, Берлине и Шаффене.
Они пролетели на самолёте "Фарман", который был оснащен двигателем Титан-майор в 300 лошадиных сил. За 170 часов было преодолено 35 тысяч километров.
Ссылки:
1) Бурденков Е. Уктусское небо http://ekb7.ru/uktusskoe-nebo
2) Берлин - Токио // На смену! 22.08.1930.
#авиация
#аэродромы урала
#технические достижения
#летчики урала
#города урала