Утром с удовольствием пробежался по набережной Кызылорды и уже обрадовался, что никто не побеспокоил меня паролем:
- А вы продаёте рыбов?
значившее бы, что мне срочно нужно к связнику за новым заданием.
Значит по условиям срочной связи меня никто искать не собирается. Поэтому, внештатному корреспонденту местной газетёнки и бывшему полковнику госбезопасности Сержану Хасанову можно приготовить свою любимую яичницу с чесноком, луком и мятой - запах и вкус обалденные. Готовить её меня научил один араб-сириец, который состоял у меня на связи еще в начале моей оперативной карьеры - его когда-то завербовали опера 5 Управления КГБ (борьба с идеологическими диверсиями). Видел он в своей жизни много, умел делать то, что должен уметь каждый мужчина (но обычно не умеет) - готовить вкусную еду, понравиться женщине, смастерить красивую вещь и если надо убить.
Первый рассказ о гэбисте Сержане Хасанове: Бывших оперов не бывает! Был гбистом, теперь будешь "контролером"
Только я приготовился готовить свою яичницу, как раздался стук в дверь:
Ну кого там чёрт принес? - подумал я раздражённо и открыв дверь столкнулся с парнишкой, который крутил перед моим носом ключами и развязно сказал:
- Братка, ески заттар барма? (есть старые вещи на продажу?). Омар-ага меня к тебе послал, говорит у тебя есть старые вещи есть
- Есть, есть, братишка - ответил я ему и отдав ему заранее заготовленный старенький телевизор после обязательных препираний получил от него две тысячи мобильным переводом. При этом я его запустил в квартиру, чтобы он видел, что украсть у меня нечего. Все эти шара-барашники являются наводчиками воров и их главной задачей является осмотр помещений на предмет кражи. А мне проблемы были не нужны.
Выпроводив его, я приготовил обычную яичницу и поскакал на встречу со связником. Всё-таки полезная вещь - старая добрая экстренная связь. В наше время, когда всё что нужно можно узнать из локации твоей сотки, можно остаться незамеченным, только если держишь связь оперативными способами, которыми пользовались ещё в царской жандармерии. Ну кто догадается (в том числе и сам это шара-барашник) что меня через него вызвали на встречу со связником?
Сев на маршрут № 18 я приехал в центральную мечеть, где повесив на своё лицо приличествующее ему религиозное состояние (насколько мне позволяло мое атеистическое сознание) попросился к служителю Омару. Или моему связнику с которым у меня установились вполне себе рабочие отношения. Правда я ничего не знал о нём и честно говоря не хотел знать - привычка хранить государственные тайны отбила у меня желание выведывать их, если на то не было оперативной необходимости.
Омар встретил меня в маленькой комнатке, где обычно местные служители договаривались о том, кто куда пойдет совершать положенные требы по мусульманским обрядам - от усопших до родившихся.
Комнатка была аскетичная - стол и несколько стульев, что нисколько не говорило о аскетичности самих служителей. Как иногда проговаривался Омар, здесь пылали нешуточные страсти, когда спорили за право пойти к усопшей матери какого-либо местного нувориша.
Омар сидел на своём месте - стуле в углу комнаты. Это было его любимым местом, на которое никто, никогда не претендовал - не торе (почетное) место, но при этом оно позволяло видеть всех в комнате. Для меня как старого опера, привыкшего на встречах с источниками за рубежом также садиться в таких местах это действовало успокаивающе - связник должен был быть надежным. А Омар был именно таким.
Поздоровавшись цветастым арабским Ас-саляму алейкум у рахматтулахи у баракатуху (Омару нравилось мое чисто арабское произношение, которым чем Аллах не шутит может я буду зарабатывать в старости) мы сразу перешли к делу.
Омар положил передо мной авиабилеты, опечатанный пакет и пачку долларов. По старой привычке разведчика я вначале открыл пакет, не трогая остальные вещи.
В пакете был отпечатанный текст из "Илиады" Гомера. Мне это очень не понравилось, так как это была песнь 22 "Умерщвление Гектора". В пакете была еще фотография и код для расшифровки послания.
В пакет я положил 100 баксов и отдал его связнику - мы люди восточные и небольшой гешефт связнику это дань уважения к нему и его работе. А самое главное хорошая примета перед началом выполнения задания, если ты уважишь хорошего человека (а связник для меня был самым хорошим человеком). Только после этого я распихал все вещи по карманам (по старой привычке разведчика, берущего в руки материал только в конце встречи) и улыбнувшись на прощание Омару своей самой обворожительной улыбкой № 2 (для связников, а для женщин у меня есть улыбка № 1) я покинул сию обитель духа.
Дома, я вытащил словарь арабского языка достопочтимого профессора из недобитых донских казаков и первых разведчиков ГРУ Харлампия Баранова (вот были люди, мы им не чета). Этот словарь и был моим дешифратором, который позволил мне по коду расшифровать текст "Илиады". Это дело хоть и скучное, но в наш век повального контроля Большого Брата это было единственной возможностью скрыться от его ока.
Из текста выходило, что мне предстояло немедленно убыть на турецкий курорт через Москву и найти там киллера, который охотился за одним крупным российским чиновником. На фото был он! А вот кто киллер известно только схематично - от 50 лет, мужчины или женщина. И как с такими данными найти киллера? И почему я гражданин другой страны должен искать российского гражданина, которого хочет отправить к праотцам киллер?
На эти вопросы мне должен был ответить мой куратор генерал-майор Альдеш Кусаинов - глава всех контролёров. Он обещал прибыть на курорт лично и встретиться со мной. Это уже становилось интересно, если сам твой начальник решил заняться твоим инструктажем. Обычно начальство только отдаёт ЦУ - ценные указания из своих кабинетов, где они и сидят до пенсии как джины в лампе.
Напоследок по своей старой привычке дочитывать все до конца, я прочитал песнь из Илиады и мне врезалась строка из неё:
Слезно молящий любезного сына; но тот пред вратами
Молча стоит, беспредельно пылая сразиться с Пелидом.
Жалобно старец к нему и слова простирает и руки:
«Гектор, возлюбленный сын мой! Не жди ты сего человека
В поле один, без друзей, да своей не найдешь ты кончины
Как бы не оказаться таким же сыном? - подумал я о предстоящем деле. И ведь старец в виде моего куратора не взывает ко мне с просьбой не сражаться. Наоборот он требует искать убийцу и вступить с ним в смертельную схватку. А я ведь не телохранитель, а разведчик. Такая мысль меня взъярила и от этого я взбодрился, голова у меня прояснилась. Значит дело пойдёт - понял я призыв своего сознания.
После этого ко мне вернулась обычная уверенность и умение оценивать обстановку. Собирая вещи, про себя обратил внимание на то, что мое поколение, зачитывавшееся Морисом Дрюоном и Валентином Пикулем не интересовалось классикой. Нам так надоел школьный Обломов и Раскольников, что мы уже не брали в руки даже русских классиков, и уж тем более античных авторов. А вот наши генералы, выросшие после войны видно читали их взахлеб, так как тогда им в головы вдалбливали исторический материализм. А после истмата "Илиада" или Достоевский самое то - лучшее чтение.
Поужинал, оделся и в путь. Старому воину ничего не нужно - документы, деньги, билеты в кармане. Никто не чмокнет в щёчку и дети не закричат - Папа, приезжай поскорее! Так оно и лучше! Дорога это моя семья, и мне уже никогда не сойти с неё.
Из транзитного аэропорта я попал в Москву, а оттуда уже вылетел рейсом с отдыхающими в Турцию.
Народ в планере как всегда в начале был напряжен и механически двигался. Сейчас делать ничего было нельзя. Надо было дождаться пока все сядут, окольцуются и примут на грудь кто что - сто грамм или просто что предложат всегда уставшие стюардессы.
Когда начались первые приставания к стюардессам (самое глупое амурное занятие - ну не лезьте вы мужчины к обслуживающему персоналу) начал и я свою аналитическую работу.
Я не знаю как там работают антикиллеры, так как никогда не занимался поиском убийц - Я не комиссар Мегрэ. Но работа разведчика начинается еще до начала выполнения задания. Самое главное - это получить базовую информацию по обстановке в месте выполнения задания.
Обстановка мне в Турции была известна еще по прежней работе штатного сотрудника легальной резидентуры, а вот про киллеров я практически ничего не знал.
Поэтому, прочитал в пути все что было известно о них и узнал, что киллеры делятся на две категории - которых осуждают и которых, хоть и иногда ловят, но осудить не могут.
Киллеры второй категории также делятся на две категории - применяющих убийство и тех, кто инсценирует смерть. Так как мне не было известно, кто будет мой оппонент пришлось ознакомиться с неприятной информацией о всех киллерах. Это оказалась душераздирающая информация, так как те кто не был осужден ликвидировали свои жертвы максимально утилизируя все что могло навести на их след - даже сами трупы. И конечно убирали всех свидетелей - не жалея никого. Это помогало им избежать наказания.
Но даже среди этих киллеров была своя особая каста - киллеры, которые сотрудничали с государством и выполняли заказы сверху. Этих не могли поймать даже мощные спецслужбы как ФБР и КГБ. По сути они могли их поймать, но те кто ими наверху руководил давали им отмашку, чтобы они не усердствовали.
Эта информация меня сильно обеспокоила - ведь за крупным чиновником будет охотиться именно такой убийца, который имеет джокер в кармане вместе с пистолетом - поддержку государства. А это вам не полуграмотные паханы, как любил говорить не без известный лейтенант Таманцев по прозвищу Скорохват.
Однако даже самые матерые киллеры с государственной поддержкой уступают "тихим убийцам", которые не режут горло финским ножом, не стреляют из снайперских винтовок, не проламывают череп кастетом. Это элита из элиты - высокоинтеллектуальные душегубы, для которых смерть объекта должна быть так закамуфлирована, чтобы никто не подумал, что он умер не естественной смертью.
И это не банальное отравление, так любимое Агатой Кристи. Нет ничего лучше для Эркюля Пуаро как найти в пище яд, по которому можно определить что объект ликвидирован, а не отравился тухлыми грибочками. И не такое же банальное выкидывание из окна с 25 этажа, так как посмертная аутопсия, то бишь вскрытие определит, что он кинулся вниз с чьей-то помощью или под воздействием психотропов. И не смерть от того что умерший наглотался углеводорода Метана (бытового газа), что также легко обнаружится после вскрытия.
Тут надо действовать чтобы клиент помер так, и ни у кого не возникло даже ощущения, что его убили. И чтобы так было надо изучать его, пока не узнаешь все привычки и наклонности. А уже потом ликвидируешь его по ходу пьесы.
Такой расклад меня обрадовал, так как значил, что киллер в этом случае не будет форсировать события. Если мне попадется такой киллер, а скорее всего так и есть, то предстоит интеллектуальная борьба. То есть, то к чему мне как разведчику не привыкать.
Но вот что за метод будет, тут я выяснил только один распространенный - смерть в результате падения с высоты собственного роста. Вот идет-идет человек и вдруг падает и разбивает голову. Вроде ерунда, а ведь нет - там как в "Мастере и Маргарите" может появиться своя Аннушка, которая намеренно разлила масло, на которое как кур в ощип наступил несчастный Берлиоз.
Вспомнив этот литературный образ в моем сознании сразу возник образ Воланда, который так мастерски предвосхитил своим описанием смерть Берлиоза. И я дал неизвестному еще мне киллеру оперативный псевдоним - Воланд. Он мне даже представился в образе пожилого, импозантного мужчины, хорошо говорящего на нескольких иностранных языках. Внутреннее ощущение, которому я всегда доверяю подсказывало мне, что я не ошибаюсь в его образе.
Статьи канала "История и культура Евразии" за март 2022 года
Список художественных рассказов канала "История и культура Евразии" за 2020-2022 годы
Самые читаемые тексты канала "История и культура Евразии" за неделю с 21 марта 2022 года
Самые читаемые тексты канала "История и культура Евразии" за февраль 2022 года