— Даже не знаю, хочу ли я иметь детей? — протянула девчушка лет четырнадцати в длинном черном пальто, разглядывая меня с ребенком на руках, выкатывающую из подъезда коляску. На милом юном личике отразилась тяжелая работа головного мозга — она думала, и, судя по эмоциям, ей это было непривычно.
— Пф! — прыснула ее подруга в широком красно-желтом шарфе. — Это точно не для меня! — Девочка затянулась порцией то ли шоколадного, то ли клубничного дыма — никогда не умела их различать — и презрительно скривилась.
Третья же — блондинка в больших круглых очках — молча окинула меня жалостливым взглядом — для нее я только что умерла как личность.
Пара мальчишек с восторгом смотрели на смелых бунтарок, отважившихся пойти против системы. Их глаза сияли, а будь у поклонников хвосты, они бы без устали ими виляли. Воздыхатели клубники и шоколада были очарованы будущими независимыми, свободными от всех стереотипов женщинами, которые предпочитают просто наслаждаться отношениями — без обязательств, без требований жениться, а в случае беременности… готовых смело взять право выбора судьбы ребенка на себя. Ну или на своих родителей.
Девочки же в свою очередь млели от восхищения со стороны парней.
Еле сдерживаясь, чтобы не заржать аки лошадь и не разбудить ребенка, я добрела до угла дома, где поспешила достать мобильник.
— Привет, — отозвалась подруга. — Минутку… Слезь с табуретки, я кому сказала?! А ты, что творишь? А если брат свалится?! Млин, тебе восемь лет! Ты головой думать собираешься?! А ты куда пошел? Какой хоккей?! Забыл, что через час репетитор по английскому?! Пф-ф-ф… Говори… Да отойди ты уже от этой табуретки!!
— Слушай, а как ты решилась на троих? — спросила, покачивая коляску и переступая с ноги на ногу. Это досе в одеяльце хорошо, а мне мороз щипал и руки, и ноги, и нос. — Помнится, ты и одного не хотела.
— Как-как… Влюбилась, а дальше само все как-то получилось. А сама-то, кстати?! Громче всех кричала, что «замуж — ни-ни, дети — никогда и ни за что, и вообще, я буду сильной и независимой женщиной»!
Я усмехнулась и посмотрела на завозившуюся в коляске дось. Да, независимой я точно перестала быть, однако ущербной или умершей, как личность, я себя точно не ощущала.
Немного погуляв, я побрела обратно. У подъезда уже было пусто.
Кое-как затащив коляску на первый этаж, я оставила ее в закутке, решив, что муж вернется с работы и сам поднимет.
Нехорошо, конечно, но в тот миг мне отчего-то жутко не хотелось быть сильной…
#женские истории #женское #мама и дочка #проза жизни #мама #семья и дети #рассказ