- А вот, к примеру, купил я готовую краску - продавец так и сказал, мол, готовая, ничего не надо - я её сразу в аэрограф заливаю и задуваю, да? - спрашивал меня один из подписчиков канала : - А грунт? Грунт тоже надо разбавлять? А в какой пропорции?
Да, друзья мои, такие вот вопросы приходят с завидным постоянством. И - нет, они меня не напрягают и не утомляют. Даже наоборот: приятно, что люди тянутся к моделизму, значит, наше общество не потеряно для технического прогресса, значит, и на нашей улице будут передовые технологии!
Добрый день, подписчики и читатели канала #fon-kraft ! Приветствую вас в своей виртуальной мастерской. Верю, все читатели канала весь год вели себя очень примерно, и за это модельный Дед Мороз исполнил все их мечты: кому-то подарил аэрограф; другому принёс под ёлочку компрессор; а у кого-то в ветвях лесной красавицы притаилась коробка новой сборной модели.
В общем, самое время, пока большие выходные, создать задел, а то и собрать модельку-другую, верно же?
Тогда, начнём! Итак, вы купили аэрограф, компрессор, модель и отрастили жгучее желание собрать и покрасить? Всё правильно. Но - не стоит торопиться и заливать краску (или грунтовку) в бачок аэрографа.
Проверьте-ка ещё вот чего: есть ли у вас растворитель для выбранной краски или грунтовки?
По умолчанию, если вы используете акриловую краску, то сгодится обычная водка. Стоимость её роли не играет, в отличие от крепости. Лучше всего подойдёт изопропиловый спирт - его можно приобрести в строительном магазине. Но сгодится и концентрат зимней "омывайки" для авто - я именно таким пользуюсь, и всё нормально проходит.
Если же у вас всё в наличии, и ничего не забыли, а рабочее место давным-давно подготовлено, то - отвечаю на вынесенный вопрос:
Надо ли разбавлять грунтовку? И краску?
Отвечаю: надо. Даже если продавец вас уверил, что краска абсолютно пригодная к применению в аэрографах и, вообще, он сам вот только что буквально красил ею и хоть бы хны!
И на это есть несколько причин. Например, может так оказаться, что бутылёк с краской слишком долго и слишком неправильно хранился и краска загустела. Кроме того, нельзя исключать влияние технологического процесса изготовления красок - небольшое отклонение, и краска, например, собралась в гранулы.
Кроме того: все мы помним, да, что тонкий слой краски это и "сохнет быстро" и выглядит аккуратнее? Вот поэтому и разбавляем краски, поэтому разбавляем грунтовку. Чтобы и покраска (грунтование) прошло без досадных ляпов (в прямом смысле) на модель, ну и внешний вид изделия был достойным. Помимо этого, грунт, как правило, весьма липкий - и с лёгкостью высаждается на дне каналов аэрографа. Оно вам надо - потом - разбирать аэрограф и чистить всё ёршиками?
В какой пропорции разбавлять краску? А грунтовку?
Тут всё зависит от начальной консистенции: чем гуще был состав вначале, тем больше надо добавить разбавителя. Обычно пропорция варьируется от 1:3 до 1:1. Я же разбавляю, ориентируясь на внешний вид. Например, грунтовка должна быть - по консистенции - как домашнее молоко. Для тех, у кого нет домика в деревне - как молоко с жирностью 3,2%. Для тех, кто не дружит с молоком (как я, например), раствор краски (либо грунтовки) должен спокойно стекать с пластиковой палочки-мешалочки, но при этом не просвечивать.
Надо ли фильтровать краску или грунтовку?
А как же!!! Тут даже не обсуждается. Обязательно фильтруем получившийся раствор. Поверьте: если вы не видите не растворившихся пигментных комков, это не означает, что их там нет. В лучшем случае аэрограф забьётся с первых же секунд работы. В худшем - на поверхности модели появятся дивные разводы от приклеившихся "красочных слияний". Хотя, если вы делаете зимний камуфляж, то в этом даже свои плюсы есть. Но сейчас не об этом.
Поэтому - обязательно вооружаемся одноразовым шприцем, куском нейлона от старых чулков (ну, или колготок - словом, что там ваша женщина носит?), вначале набираем краску через сложенный вдвое-вчетверо нейлон, потом из шприца сливаем краску (грунтовку) в бачок аэрографа. И только потом приступаем к работе с аэрографом.
Ну, вот и всё. Три момента, которые обязательно следует учитывать перед началом окрасочных работ. А на сегодня новостей больше нет. Однако ж не прощаемся, и не стыдимся задавать вопросы: никто из нас не был рождён семи пядей во лбу и обмен опытом - это вполне себе нормальное явление. На том мир и держится!
Всем - творческих успехов!
Всегда Ваш,
#fon-kraft
Если есть, чем дополнить мои советы, то монополию на комментарии я не вводил - лента всегда открыта, добро пожаловать. Приветствую любые конструктивные комментарии - без cpa4a и оскорблений.
Всегда можете жамкнуть (или - жмакнуть) на "палец-вверх", если считаете, что статья оказалась достойной и полезной. Про подписку на канал учить не стану - сами всё знаете.
Ну. а больше моделей кораблей, инструментов, клеёв и краски для сборки можно найти в витрине "Миры фон Крафта: Любимые товары" (ссылка кликабельная).
Ваш Fon-Kraft. (С), 2023 г.
Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.
Ну, а просто пообщаться с единомышленниками, задать вопрос по теме (или просто так) и получить ответ можно в нашем чате: Fon-Kraft: флудилка-курилка (кликабельно).
Ну, а если хотите поддержать автора материально... штошш: я денег не прошу, но от денег не отказываюсь ))
#стендовыймоделизм #дляначинающих #покраска #аэрограф #своимируками #стендовыймоделизмдляначинающих