Что такое «Визуал» в Инстаграм? Зачем он нужен и какие функции выполняет? Нужна ли вам «Визуальная концепция»? Размышляем.
Любой ли «визуал» — это «визуальная концепция»? Любая ли «визуальная концепция» — это «визуал»?
Простите, но, пусть это и не учебник по «Визуаловедению», но проще всего для меня будет начать с определения, которое я позже разложу по полочкам.
Визуальная концепция — взаимосвязанный набор определенных наглядных метасообщений, благодаря которым выстраиваются, отражаются и транслируются ценностно-принципиальные установки бренда, чтобы привлечь и удержать целевую аудиторию.
В данном определении важно понимать следующие аспекты:
- Бренд — это не только фирма, предприятие или организация, но также и личный бренд человека: блоггера, персонажа, художника, флориста и так далее.
- Метасообщения — определенные сигналы и знаки, используя которые при создании материалов для визуала, мы доступнее и очевиднее передаём «вайб», смыслы и другое.
- Ценностно-принципиальные установки — убеждения, цели, задачи и другие моральные аспекты бренда, которые ему свойственны. Важно, чтобы они были настоящими!
Пример 1: Для бренда-гиганта «Макдональдс», будучи рестораном фастфуда, неактуально использовать в оформлении визуальной концепции преимущественно зеленые цвета, которые ассоциируются с натуральностью и полезностью. В таком случае то, чем «является» и то, что «транслируется» рестораном не совпадёт, что негативно скажется на «якорении» бренда.
(Якорение (в визуале) — намеренные цветовые или атрибутивные элементы, которые при частом повторении запоминаются аудитории и при упоминании вне бренда/блога всплывают как ассоциация, — Прим. автора)
Или!
Пример 2: Визуальные решения в блоге, такие как, цвет/текстуры/позинг и многое другое играют огромную роль в формировании представления о бренде. В данном случае мы рассмотрим два локальных бренда одежды, где первый — про натуральные природные материалы, а второй — про стиль, дерзость и моду. При взгляде на визуал блогов очевидно, где какой, потому что интуитивно мы понимаем, что пастельные цвета светлых оттенков явно демонстрируют что-то натуральное и спокойное, чему вторят выбранные позы моделей и соответствующий общему настроению декор. Во втором случае всё ровно наоборот — дерзкие позы, много линий, яркие цвета. Всё это создаёт иное настроение.
Пример 3: Отойдём от примеров с брендами и перейдём к личному блогу. На коллаже два аккаунта в темной эстетике, которые кажутся похожими, но на самом деле это не так. Большое значение тут играют оттенки: в первом случае — голубой (холодный), во втором — коричневый (теплый). Именно холодные и теплые оттенки создают разное настроение, также имеет значение загруженность фотографий, а значит визуала в целом. На первом примере много воздуха и очень простых снимков, во втором же примере больше человека, больше его окружения и деталей вместе с ним. Таким образом, второй пример визуала рассказывает нам о человеке больше, чем первый, соответственно, его мы лучше представляем и сильнее можем ассоциировать с собой и понять, похожи мы или нет, будет ли нам интересно с ним и так далее.
Зачем нужен «Визуал» и какие функции выполняет?
Как таковая, цель блога — это монетизация, которая невозможна без аудитории. Никто не будет покупать рекламу у аккаунта без подписчиков и активности, а у бренда не будет большого оборота без узнаваемости и качественного контента (в век интернета без этого уже не обойтись).
Покупатель в наше время — это человек, который хочет качественный товар, процесс создания которого он хочет видеть на всех стадиях, а также хочет быть уверенным в том, что покупка оправдает все его ожидания. Для этого он должен знать всю вашу подноготную: где вы закупаете материалы, кто у вас работает, сколько и почему именно столько стоит ваш товар или услуга, почему он должен купить у вас, чем вы лучше остальных и так далее. Всё это боли вашей целевой аудитории, которые закрываются различным контентом: сторис, текстами, видео- и фото-материалами (из которых и составляется визуал).
Правильно подобранная визуальная концепция для бренда и личного блога позволяет правильно отразить следующее:
- цели;
- задачи;
- убеждения;
- передать смыслы и установки, которыми живёт бренд/личность.
Визуал — это способ привести аудиторию, которая видит мир также, как вы. Это первое, что видит посетитель блога и, давая интуитивную визуальную оценку, он подсознательно делает вывод, нравится ему или нет. Почему, как вы думаете, маркетологи так парятся над упаковкой? Им важно вас привлечь, удержать и заставить купить: с помощью нужных цветов, картинок, текстовых вставок и прочего.
Также визуальная концепция значительно облегчает задачу в ведении и продвижении. Составленная и утвержденная визуальная концепция несёт в себе массу информации: начиная от цветовых и шрифтовых решений, заканчивая ассоциациями, которые должны возникать от визуала вашего блога. С визуальной концепцией понятно, что, как, для чего, где и почему снимать, обрабатывать, комбинировать?
Нужна ли вам «Визуальная концепция»?
Нет, если вы потребитель контента. Да, нужна, если вы создатель контента: смм-специалист, фотограф, дизайнер, стилист, магазин одежды или аксессуаров и тому подобное. Если вы собираетесь что-то продавать, то визуал вам необходим. Но! Здесь также есть нюансы, ведь не всем нишам нужен «вау» визуал.
На чём строится и из чего состоит «визуальная концепция»? Об этом в следующей статье.