Падение интереса к гонкам? Коронавирусные ограничения отпугивают участников? Гоняться на Дакаре стало слишком дорого? Организаторы Дакара нашли крутое решение своих проблем! Просто сделать отдельную гонку для «старичков» – и делов-то…
Это только кажется смешным. Смотрите: в основных легковых категориях Т1+ и Т2 в Дакаре участвует примерно 90 экипажей на автомобилях. В прошлом году, когда категория «Классик» только стартовала, в нее записались всего 24 экипажа. А в 2022 году – уже 124, и это только легковые машины! Профит для организаторов – налицо.
В исторической категории могут принимать участие машины, аналогичные тем, которые гонялись на Дакаре до 2000 года. Они стартуют и финишируют в одном и том же створе с основным каналом, но гонка у них идет по другому маршруту и с другими условиями. Это соревнование на равномерность движения. В определенных зонах нужно показать именно тот результат по времени, который соответствует средней скорости передвижения. Едешь быстрее или медленнее – получаешь штрафные баллы. Выигрывает тот, у кого их меньше.
Естественно, тут важно ехать, а не застревать и ломаться. Многие из участников категории «Классик» уже имеют за плечами опыт участия в Дакаре. Именно поэтому они выбирают Toyota. Из этих 124 экипажей 41 – а это больше трети – предпочитают неубиваемые Land Cruiser. Мы собрали для вас примеры ностальгически крутых вездеходов от участников набирающего популярность класса.
Хуан Роура и Мигель Анхель Валенсиа Посада, Toyota Land Cruiser 80
У этой машины отличная история: когда-то ее купил знаменитый Жаки Икс для того, чтобы проехать Дакар семейным экипажем, с дочерью Мариной в штурманском кресле. Но планы сорвались из-за форс-мажора, а спорткар был затем приобретен Чарли Готлибом, штурманом Жан-Поля Фортоме. Но машине так и не удалось финишировать на Дакаре из-за поломки в пустыне. И вот, благодаря Хуану Роуре, в прошлом году эта машина наконец добралась до заветного финиша! Пусть и на 11-м месте в классическом зачете и пятой в своей категории. Зато теперь, когда гештальт закрыт, можно замахнуться и на большее.
Килиан Ревуэльта и Мариано Де Квадрос Ромеро де ла Крус, Toyota Land Cruiser 90 Prado
Свой второй «классический» Дакар Килиан отправляется покорять вместе с другом детства и надежным Toyota Land Cruiser 90 Series, который раньше участвовал в Дакаре в качестве то ли автомобиля сопровождения, то ли прессы. Цель – занять место выше прошлогоднего третьего. Для этого в машину были внесены несколько доработок –усилена подвеска и улучшена система охлаждения. «Наша цель на “Дакар” для нас ясна, это только победа, наша мечта, и мы собираемся ее осуществить!» – испанцы не скрывают амбиций.
Паскаль Ферин и Коэн Вотерс, Toyota Land Cruiser 100
У бельгийцев тоже есть крутая предыстория: у друзей двенадцать выездов на Дакар, а Коэн еще и поп-звезда со 37-летним стажем, а также судья местного издания телешоу «Голос».
«Если бы мы записались на нормальный “Дакар”, сегодня мы были бы слишком медленными. Dakar Classic идеально подходит для нас. Наша цель – больше не гонять как сумасшедшие, мы стараемся ехать сосредоточенно. Планируем меняться за рулем каждые три-четыре этапа. Мы подготовили Land Cruiser 100, как в 1999 году, в свой первый раз. Он менее мощный, чем “двухсотка”, но его достаточно для прохождения дюн, он легче, настоящая игрушка», – мистер Вотерс звучит как знающий человек!
Арно и Лука Дельма-Марсале, Toyota Land Cruiser 78
Тут классическая тема про отца и сына, а также связь поколений, где нитью выступает вечный Land Cruiser. Арно – отец, после карьеры во флоте начал заниматься продажей автомобилей и гонками по пересеченной местности. С тех пор у него остался парк неубиваемых Land Cruiser – шесть 78-х и три 105-х, все с вечными атмосферными моторами. И теперь пришло время передать эстафетную палочку сыну Луке, которому сейчас 25 – именно столько было Арно, когда тот впервые стартовал на Дакаре. Красивая история!
Игнасио «Ливингстон» Корсуэра и Оскар Ордонес Васкес, Toyota BJ40
Господин Корсуэра по прозвищу «Ливингстон» – важный человек для Дакара. Именно он был инициатором возрождения класса классических автомобилей на Дакаре. И он же выиграл первое классическое издание гонки в 2021 году за рулем Volkswagen Iltis. По его признанию, затем ту машину у него попросили в коллекцию автомобильного музея, и он не смог отказать. А теперь собирается штурмовать второй классический Дакар за рулем старичка BJ40. «Эта машина 1975 года выпуска, а модель была одной из легенд, что боролись за победу в самых первых гонках Дакара. Мы произвели полную реставрацию шасси, кузова и двигателя. Кроме того, мы поставили исторический номерной знак. Наша цель – вспомнить историю тех первых африканских Дакаров!» – говорит Игнасио. Настоящему мужчине – легендарный автомобиль!
Янник Комманьяк и Дидье Лашо, Toyota Land Cruiser 60
Еще один дуэт друзей, еще одна классика от Toyota. Янник, проехавший уже четыре Дакара, точно знал, что ему нужно: «Я хотел Тойоту, прежде всего надежный автомобиль». С двигателя машины сняли 200 вместо привычных 150 л. с. У машины специальный углепластиковый корпус, полноценный каркас, большие колеса и все шансы на победу. Как минимум в виртуальном зачете «Самый крутой внешний вид».