Найти тему
Градополис

Почему в Нью-Йорке столько пара на улицах?

Если вы смотрели фильмы про Нью-Йорк, то наверное обратили внимание на вырывающиеся клубы пара на улицах, это зрелище пожалуй стало одной из визитных карточек города, наравне с желтыми такси.

Все дело в том, что в центральной части города используется паровое отопление. Это яркий пример комбинированного производства тепла и электроэнергии. В процессе производства электроэнергии вырабатывается много пара, вот он то и используется для отопления. Пар поднимается по трубам естественным образом, поэтому дома можно отапливать без дополнительных затрат на электроэнергию для насосов.

-2

Можно возразить, что отопление не нужно летом, но трубы находятся под давлением даже в середине июля - очевидно, что пар не подается в радиаторы. Но здания в финансовом районе используют его для приведения в действие компрессоров больших промышленных кондиционеров. Пар также используется для подогрева холодной воды центрального водоснабжения, для работы химчисток, стерилизации в больницах и увлажнения в музеях.

-3

Сегодня под улицами Нью-Йорка проложено около 160 км паропроводов, которые служат чистым источником энергии, для 1500 зданий. Некоторые из самых известных зданий Нью-Йорка работают на паровой тяге, в том числе Эмпайр-стейт-билдинг , Крайслер-билдинг , Центральный вокзал , ООН , Рокфеллер-центр и другие.

Установка централизованной службы парового отопления в Нью-Йорке, как показано в Harper's Weekly от 9 сентября 1882 г
Установка централизованной службы парового отопления в Нью-Йорке, как показано в Harper's Weekly от 9 сентября 1882 г

История пара начинается в Древнем Риме, где предприимчивые римляне уже строили системы паропроводов для отопления зданий и бань. Технология распространилась на остальную Европу, но это было в Соединенных Штатах в конце 19 века. Изобретатели и бизнесмены превратили его в коммерчески выгодный вариант отопления для больших и малых городов. Нью-Йорк был первым крупным городом в США, в котором была установлена паровая система, и до сих пор она остается самой крупной.

Невероятно, но система, в которую входят семь котельных, одна из которых высотой в 8 этажей, производят в среднем 450 тонн пара в час.

-5

То как работает система рассказывает Фрэнк Куомо, главный управляющий по производству пара в Con Edison:

«Мы подаем воду, очищаем ее от разных примесей. Затем она поступает в одну из наших обычных установок, либо в нашу систему Co-Gen. Мы используем топливо на 97% состоящее из природного газа. Мазут используется только в разгар зимы в случае нехватки природного газа или чрезвычайной ситуации, в противном случае мы все время работаем на природном газе. При сжигании природного газа вода нагревается до определенного давления и температуры. Это контролируется нашим центром управления и всеми диспетчерскими пунктами. Она направляется в систему, которая представляет собой соединенную сеть трубопроводов длиной 160 км, поэтому заказчик может получать пар в любой точке нашей сети. Нет определенной котельной, которая бы обслуживал конкретный участок города, сеть полностью взаимосвязана. Так что вы можете получать пар на нашей станции в Ист-Ривер, или же на любых других точках в любое время суток».

-6

Пар, который представляет собой лишь небольшой процент от доходов Con Edison, вырабатывается различными паровыми установками, а также когенерационными установками, расположенными внутри частных и государственных зданий и комплексов, таких как One Bryant Park . Когенерационная установка использует только один источник топлива и производит как электричество, так и пар, что делает ее очень эффективным способом производства энергии. «Паровой сервис ConEd имеет самую низкую интенсивность выбросов углерода на единицу поставленной энергии по сравнению со всеми другими вариантами, доступными для зданий Манхэттена», - говорит Куомо, который объясняет, что в последние годы интерес к пару возрос по экологическим причинам.

-7

Гуляя по Манхэттону, почти наверняка можно увидеть одну из знаменитых оранжево-белых труб. Итак, это паровые трубы. И цель их состоит в том, чтобы направить утечку пара в сторону от транспортных средств, а также от пешеходов, чтобы и те и другие могли беспрепятственно продолжать движение. Утечки периодически случаются, но они управляемы и не несут опасности.

-8