До 1908 года во всем мире пользовались отвертками с прямым шлицем. Его минус в том, что отвертка соскальзывает с шурупа, и человек может пораниться.
Так произошло с Питером Робентсоном.
Знаете, кто он? Этот человек был особой силы воли и упрямства, которые выработал для своей профессии. А работал он продавцом. Что-то наподобие людей, которые ходят по подъездам и предлагают кухонные наборы.
Только Робентсон впаривал всякий хлам бабушкам. Про него даже ходили слухи, если он заговорит с человеком, то непременного что-то ему продаст.
Поэтому Питер решил не мириться с неудачей, а взялся за разработку новой отвертки.
К слову, проектирование заняло пару дней. Гениальность конструкции заключалась в том, чтобы наконечник отвертки был не плоским, а квадратным. Так шуруп становится буквально продолжением отвертки и не соскальзывает с нее при неудачном движении.
Разумеется, патент был зарегистрирован в Канаде, где уже 113 лет пользуются отвертками с особенной конструкцией.
Почему весь мир не признает их
Дело оказалось в человеческой гордости. Робентсон решил продвигать свой продукт. Слухи о чудо-изобретении дошли до дедушки Генри Форда.
Стоит признать, что отвертка действительно удобная и практичная. Подтвердит любой инженер.
Форд понял перспективы новшества и предложил Робентсону выкупить патент на отвертку. Денег старик не жалел, но поставил жесткое условие: пользоваться технологией сможет только его концерн. Но изобретатель отказался сотрудничать.
Поэтому Генри решил отомстить, и потратил кучу денег на антирекламу квадратной отвертки. А на замену пришли крестовые, которые лучше предыдущих, но и рядом не стояли с квадратными.
--
Так мир и пользуется крестовыми, а в Канаде изобретение прижилось. Поэтому каждый мужчина по приезду туда удивляется, что за «инопланетные» отвертки продаются в местных строймагах.
Интересно, что срок патента давно истек, да и Генри Форда нет. Но никто не решился внедрить более практичный вариант, пустить его на производство.