Найти тему

Шумоизоляция Skoda Superb Combi

Единственное, за что можно поругать всеобщего любимца по имени Superb – шумоизоляция, особенно в области колесных арок. Skoda с каждый новым поколением своего флагмана оттачивает мастерство в создании безупречного автомобиля, но до идеала в плане акустического комфорта еще далеко. В салон проникают звуки дороги, свистят и гудят покрышки, неподрессоренные массы выступают источником множественных вибраций. Кроме того, комфорт портят и локальные шумы: скрипы пластика, шорох стеклоподъемников, гуляющая волна между крышей и потолочной матрицей. Подобные вещи недопустимы в автомобиле такого класса – нужны серьезные перемены.

Команде тюнинг-ателье StyleGarage предстоит сделать то, до чего не дошли руки заводских рабочих WAG – выполнить комплексную шумоизоляцию Шкоды Суперб 3. Используемые решения должны коснуться уменьшения вибраций на металле кузова, нивелирования трения интерьерных деталей, просачивания к ушам водителя и пассажиров воздушных шумов. Отдельной целью значится обесшумливание арок, сквозь которые кокпит получает лошадиную дозу акустического раздражения – удары камешков о металл, шорох покрышек на крупнозернистом асфальте. После доработок автомобиль должен стать по-настоящему тихим, комфортабельным при езде на скорости за 100 км/ч с выключенной музыкой.

Сотрудники дилерской сети Skoda давно знают, что шумоизоляция Суперб Комби нами выполняется на «5+». Наш альянс с признанным экспертом в области производства шумоизоляционных материалов StandartPlast примечателен использованием оригинальной технологии звуко- и вибропоглощения. В работе применяется высококачественная продукция, прошедшая сертификацию и суровые испытания холодной зимой. В частности, это самый мощный на рынке вибродемпфер Bimast Bomb Premium с КМП 0,6 ед. и легкий, эластичный убийца механических колебаний StP Aero 2 мм, вошедший в престижный рейтинг «100 лучших товаров России». В результате использования эксклюзивного пакета материалов и технологий «Премиум» снижение уровня шумового фона составит до 70%.

-2

Начинаем с самой обширной зоны обработки. Первым идет демпфер разной толщины и степени эластичности. Передняя часть салона, центральный тоннель – Бимаст Бомб Премиум 4,2 мм, под задними сиденьями – Aero Plus 3 мм. Оба продукта заслужили непоколебимое доверие со стороны наших клиентов, желающих избавиться от дискомфорта во время езды на высоких скоростях. Внушительный слой битума и мастики практически без остатка поглощает колебания, которые в противном случае провоцируют низкочастотный гул.

-3

Обработка всей доступной площади – залог максимальной эффективности борьбы с раздражителями слуха. Очень важно помнить, что под штатным звукоизоляционным матом на моторном щите нет ничего, что бы могло впитать вибрации двигателя. Поэтому наши мастера в обязательном порядке делают заход на стенку между салоном и моторным отсеком.

-4

Вторым слоем идет мягкий и легкий пенополиуретан Black Ton. Листы имеют толщину 8 мм и отличаются повышенной способностью к шумопоглощению в широком диапазоне частот. Вторая функция Блэк Тон – утепление днища, что особенно актуально в зимнее время года.

-5

Третий слой напольной шумоизоляции Суперба 3 представлен 3-миллиметровым звукоизолятором NoiseBlock. Проверенное средство по защите пассажирского пространства от внешних звуков. Из-за плотной структуры полимерной смеси, армированной нетканым полотном, шумовые колебания не в состоянии пробиться сквозь отражающий экран. Частотный спектр успешного блокирования шума: от 100 до 3150 Гц, причем коэффициент звукоизоляции – не менее 30 дБ.

-6

Огромный багажник универсала – заметное преимущество, но очевидная практичность второй стороной медали имеет обилие вибрирующего, плохо зашумленного металла. Убрав все лишнее из трюма, очищаем, обезжириваем стальные панели, принимаемся за нанесение базового слоя комплексной защиты от шума. Это сбалансированный по своим характеристикам Аэро Плюс: достаточно эффективный, чтобы избавить вас от слабых и средних вибраций, но в то же время относительно тонкий, а главное, эластичный. Последнее позволяет без проблем повторять мельчайшие изгибы заводских выштамповок.

-7

Боковые поверхности оклеиваем контрастным тандемом из легкого демпфера Аэро толщиной 2 мм (КМП составляет 0,33 ед.) и тяжелого Бимаст Бомб Премиум (на колесных арках). У каждого своя задача: Аэро призван нейтрализовать мелкие колебания в массивных крыльях, не перегружая корму лишним весом, тогда как BBP принимает на себя удар наиболее рьяных попыток внешнего мира проникнуть поближе к ушам седоков.

-8

Шумоизоляция Skoda Superb Combi в багажнике выполняется при помощи старого доброго Блэк Тон (на полу) и безоговорочного победителя экспертных симпатий под названием Biplast Premium 15 мм.

-9

Продукция линии Бипласт – это соединение технологии вспенивания с высоким качеством используемого полиуретана первичной обработки. В результате достигается впечатляющий диапазон рабочих частот: 250-6300 Гц. Толщина материала составляет 10 мм и 15 мм (Бипласт Премиум – на арках). Используемая технология рельефности лицевой части позволила производителю увеличить площадь поглощения и рассеивания шумовых колебаний.

-10

Чтобы не допустить малейшей вероятности выхода нарушителей порядка за пределы буферной зоны, прибегаем к установке дополнительного щита из НойзБлока 3 мм.

-11

Сквозь двери в салон «чешки» приходят такие малоприятные явления, как насвистывание ветра и грохот проезжающих рядом грузовиков, общественного транспорта. Такими добротными и непробиваемыми конструкции только выглядят. На деле каркас абсолютно пуст и неприлично вторит в такт басам из акустических динамиков. Чтобы изменить ситуацию до неузнаваемости, беремся за укрепление внешнего металла – для этого подходит востребованный дуэт из Аэро Плюс и шумопоглотителя Акцент Премиум (10 мм вспененного полиэтилена с влагозащитным лавсановым покрытием).

-12

Установив оборудование на штатные места, затягиваем всю область под пластиком сплошным отрезком вибродемпфера Аэро 2 мм. Материал легкий, не становится причиной ускоренного износа дверных петель, но надежно устраняет дребезжание от музыки, тряски на дорожных неровностях. Дорабатываем и дверную карту: используем толстую подкладку из Бипласта Премиум, которая одновременно борется со скрипом и поглощает воздушный шум.

-13

Аккуратно, с помощью безопасного инструмента, снимаем плафоны освещения, демонтируем обшивки стоек и наконец отделяем от крыши потолочную панель. Под матрицей можно видеть, что производитель все же оснастил Superb шумоизоляцией, но она приносит слишком мало пользы. Небольшие лоскуты вибродемпфера сверху покрыты неким подобием войлока. Удаляем стандартный шумопоглотитель, очищаем рабочую зону и клеим полноразмерные куски демпфера по принципу «от усилителя до усилителя». Сверху на Аэро монтируем слой Бипласта 10 мм.

-14

Массивная задняя дверь также подвергается тюнингу. Рецепт улучшения подразумевает использование вибропоглотителя (клеится и на стальной каркас, и на обивочный пластик), который дополняется антискрипной прокладкой в исполнении Biplast.

-15

Честь лучшей шумоизоляции капота Шкода Суперб будет защищать Аэро. Средство отличается низким весом, высоким КМП, а также внушительной вилкой рабочих температур. Вязкое наполнение, заключенное в тисненую фольгу, не «дубеет» вплоть до -45ºC, а максимальная отметка переносимого жара – 190ºC. Отличный выбор для зоны с большими перепадами уровня ртутного столбика.

Прибавка в весе авто: 45-50 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 46 000 руб.

Смотрите фотоотчет о шумоизоляции Skoda Superb Combi на сайте StyleGarage.ru