Найти тему
Пуговка

Глиняный совенок определяет что мы будем делать в Новогодние праздники - лепить из глины именно его

Интересно как так получается, что человек решает сделать невоодушевленный предмет? Что первично? Человек или предмет, который ни с того ни с сего делает человек.

Что-то ведь нами движет, когда мы поднимемся со стула и совершаем поступок. Сегодня в праздники мы решили сделать глиняного совенка, чтобы усадить его на каминные часы, которые мы продолжаем мастерить.

Это все философия, хотя и очень интересная. А сегодня вторник, но мы садимся за глину. Обычные наши занятия с глиной происходят по субботам. Но ведь каникулы. Художественная школа не работает. А мы хотим лепить. Видимо это занятие очень увлекательное.

Первое, что мы уже поняли – состояние глины, которое позволяет лепить изделия. Берешь кусочек глины и разминаешь его. Он мнется либо хорошо, либо туговато. Надо, чтобы не просто хорошо, а так, чтобы не оставалось никаких трещинок при изменении формы. Только тогда легко получаются любые формы и детали. Надо еще учитывать толщину стенок. Желательно, чтобы была равномерной. В любом случае нельзя, чтобы было слишком толстое.

Замес глины, лепка, сушка, запекание, покраска и снова запекание – все это операции одного процесса. Нельзя ошибиться нигде. А понять их зачастую можно только руками. Звучит странно, но это именно так. Пока руки не поймут состояние глины ничего не получится. При этом глина глине рознь.

-2

Мы купили красножгущуюся глину и поняли, что ее состав требует иной работы, чем та глина, с которой мы обычно работаем. При запекании из глины надо понимать, что происходит при обжиге. На этом технологическом этапе происходит разложение примесей и основного соединения каолинита.

Этот процесс сопровождается выделением газов. В итоге мы можем получить идеальное гончарное изделие, покрытое ровным гладким слоем глазури, а можем получить вспучившуюся поверхность или трещины, сколы, разломы. Для любого иного состава нужна своя температура разогрева, обжига и остывания, так же отличается и время. Мелочей в гончарном деле нет, несмотря на кажущуюся простоту.

Нашего совенка мы выполнили из двух частей. Пустотелая нижняя часть. Она же туловище. Фигура типа колокольчик, немножко приплюснутый с двух сторон. Чертилкой делаем рельеф оперения, разрисовываем грудку, спинку , крылья.

Вторая часть голова. Десятки раз мы вылепливали ее мысленно, представляя все изгибы, форму, уши, глаза, нос. Это важно. Сначала мы много раз рассматривали все изгибы с разных сторон. Когда поняли, что готовы все сделать, только тогда приступили к работе.

Отдельно сделали когти, держащиеся за веточку. Планируем все это потом соединить. Туловище и голову склеили сразу, глиной, водой и кисточкой, пальцами не подлезешь. Два шарика раскатали для глаз и прилепили на воду в виде небольших лепешек.

Затем, всего совенка мы покрыли рельефными полосками с помщью зубочистки (чертилки). Совенок готов для просушки, в теплом помещении без солнца. Все остальное позже.