Часть восьмая
С сединой в голове и бесом в ребре
Как-то, возвращаясь домой из магазина, Наталья Сергеевна услышала голоса, доносившиеся из кабинета мужа. Александр и Лев Резников разговаривали на повышенных тонах. Такого никогда за ними не водилось, и она хотела войти, чтобы успокоить обоих. Но брошенная мужем фраза остановила её.
- Я понимаю, что это подло, но ничего не могу с собой поделать. Понимаешь, Лев, последние годы наша жизнь протекала спокойно. Цели достигнуты, сын вырос. В доме комфортно и размеренно. Слишком размеренно. Всё как по полочкам разложено. Жизнь угасает, я чувствую, как старею.
- Всё понятно, кризис среднего возраста. Не ты первый и не ты последний, кто в попытках обрести вторую молодость, пускается во все тяжкие. Как говорится, седина в бороду, бес в ребро. Но ты же не забывай, что твоя пассия годится тебе в дочери. И очень скоро она почувствует разницу в возрасте, найдёт себе молодого жеребца, и любовь ваша растает в тумане дымкою.
- Много ты понимаешь. Это всепоглощающая страсть, которая не даёт покоя ни днём, ни ночью. Возникшее сексуальное влечение к этой девушке не имеет ничего общего с областью чувств. Это биохимия.
- Объясни это Наташе, а не мне. Она отдала тебе свои молодые годы. Ради сына оставила любимую работу. Из первоклассного специалиста превратилась в домохозяйку, делала всё, чтобы вам было комфортно. И что теперь? Развод?
- Наташу я никогда не оставлю.
- Рано или поздно она всё поймет и сама тебя оставит. Такое не прощают.
Наталья Сергеевна попыталась отойти от двери, но ватные ноги не слушались. Опираясь на стену, прошла в спальню и безвольно рухнула на постель. После всего, что услышала, чувствовала себя раздавленной и опустошённой. Пустой дом, пусто на сердце и в мыслях. Как жить дальше?
Коварство и любовь
Она проснулась, почувствовав лёгкое прикосновение к руке
- Тёмушка, сыночек, не сон ли это?
- Нет, мамуль, это не сон.
- Мы так давно не виделись…
- Писал курсовую, потом сессия.
- Небось, питался кое-как?
- Отчего же? Лера прекрасно готовит.
- Лера? Кто это?
- Это моя девушка. Я познакомился с ней в институтской библиотеке, когда работал над курсовой. Она учится в параллельной группе. Не рассказывал тебе ничего, думал, что это несерьёзно. А оказалось, что очень даже серьёзно. Живём в нашем доме.
- Ты так повзрослел, сынок. И очень похож на отца.
- Мама, ты с такой грустью это сказала. Случилось что-то? И вид у тебя сегодня какой-то усталый.
- Я просто не выспалась.
- Мамуль, ну, я помчался. Лера наверно уже пришла, она тоже ходила к своим родителям. Я вас обязательно познакомлю.
Лера уже поджидала Артёма. Обедать без него не садилась. Когда он пришёл, стала накрывать на стол.
- Как твои родители поживают? - мимоходом спросила Артёма.
- Отца не видел, а мама что-то неважно выглядит. Говорит, плохо спала.
- Может, проблемы какие возникли.
- Не знаю. Какие могут быть проблемы?
Лера медлила с ответом. А после обеда молча выложила на стол фотографии. На одной - отец за столиком с эффектной девушкой. На другой они танцуют, тесно прижавшись друг к другу.
Отец?! Этого быть не может. Это монтаж! - почти выкрикнул он.
- Послушай меня внимательно, Артём. Это не монтаж. На снимках твой отец со Снежаной - девушкой моего брата. Он случайно обнаружил их в книге, лежавшей у неё на журнальном столике. В бешенстве учинил ей допрос. И выяснилось, что когда-то в молодости её мать любила одноклассника - твоего отца. В течение двух или трёх лет они встречались, и вроде как дело шло к свадьбе. Но неожиданно Александр Михайлович прервал эту связь, объявив, что встретил настоящую любовь. Твою маму, Артём. Снежана рассказала, что мать вгорячах вышла замуж за первого попавшегося. Он нигде не работал, пропивал всё, что попадалось под на руку. В пьяном угаре до полусмерти избивал мать. Доставалось и Снежане, пока отец не умер от цирроза печени. И тогда у неё зародилась мысль отомстить за мать. Приложила все усилия, чтобы соблазнить Александра Михайловича и разбить вашу семью. Упросила знакомого за вознаграждение фотографировать их в разных местах - в кафе, во время прогулки. А конверт со снимками на имя Натальи Сергеевны брат должен был бросить в ваш почтовый ящик. Но Володя не способен на такую подлость. Поступок Снежаны возмутил его до глубины души, и он решил расстаться с ней.
- Не верю, всё равно не верю! - рыдая, повторял Артём. - Отец любит маму, он не мог так поступить!
- Тёма, успокойся. В это действительно трудно поверить. Поэтому Володя решил ещё раз поговорить с ней и записать разговор на диктофон. Может, тогда ты поверишь…
Валентина Зайцева
Окончание следует