Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Компактный горожанин

Daewoo-Tico — компактный микролитражный городской автомобиль южнокорейской компании Daewoo с 5-дверным кузовом хэтчбек. Выпускался в Корее с 1991 по 2001 г.; в Польше и Румынии с 1995 по 2001 г.; в Узбекистане на автозаводе Uz-Daewoo Auto с 1996 по 2004 г. Он представлял собой лицензионную копию Suzuki-Alto третьего поколения 1988 модельного года. Первоначально автомобиль оснащался рядным 3-цилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем S-TEC объёмом 796 см³ и мощностью 41 л.с., который располагался спереди поперечно и приводил передние колёса через 4-ступенчатую МКП или 3-ступенчатую АКП. Позже появилась 5-ступенчатая МКП, а двигатель получил впрыск топлива, что увеличило мощность до 48 л.с. и позволило уложиться в стандарт Евро-2. С ними Tico развивал 145 км/ч, а расход топлива составлял 5 л/100 км по трассе и 6,2 л/100 км в городе. Автомобиль оснащался передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Передняя подвеска – независимая пружинная с амортизационными стойками МакФерс
Daewoo-Tico (1991-2004).
Daewoo-Tico (1991-2004).

Daewoo-Tico — компактный микролитражный городской автомобиль южнокорейской компании Daewoo с 5-дверным кузовом хэтчбек. Выпускался в Корее с 1991 по 2001 г.; в Польше и Румынии с 1995 по 2001 г.; в Узбекистане на автозаводе Uz-Daewoo Auto с 1996 по 2004 г.

-2

Он представлял собой лицензионную копию Suzuki-Alto третьего поколения 1988 модельного года. Первоначально автомобиль оснащался рядным 3-цилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем S-TEC объёмом 796 см³ и мощностью 41 л.с., который располагался спереди поперечно и приводил передние колёса через 4-ступенчатую МКП или 3-ступенчатую АКП. Позже появилась 5-ступенчатая МКП, а двигатель получил впрыск топлива, что увеличило мощность до 48 л.с. и позволило уложиться в стандарт Евро-2. С ними Tico развивал 145 км/ч, а расход топлива составлял 5 л/100 км по трассе и 6,2 л/100 км в городе. Автомобиль оснащался передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Передняя подвеска – независимая пружинная с амортизационными стойками МакФерсон, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя – полузависимая на продольных рычагах с винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами и тягой Панара.

-3

Daewoo-Tico выпускали в двух комплектациях: STD и DLX. Первая включала в себя 4-ступенчатую МКП и сиденья, обтянутые кожзаменителем. В оборудование DLX входили 5-ступенчатая МКП, магнитола с двумя динамиками, стеклоочиститель заднего стекла, электрорегулировка передних фар, гидроусилитель руля, велюровая обшивка салона, задняя противотуманная фара, электрообогрев заднего стекла и колпаки на колесах. В качестве опции предусматривались 3-ступенчатая АКП, кондиционер и передние электростеклоподъёмники. Благодаря возможности опускания спинки заднего сиденья, багажный отсек увеличивался со 145 до 1050 л, а грузоподъемность в таком варианте составляла 280 кг. Автомобиль был очень популярен в Румынии, Болгарии, Македонии, Чехии, Словакии, Хорватии, Словении, Венгрии, Австрии и Польше. Также он поставлялся в Перу под названием Daewoo-Fino. В 1998 г. на технической базе Tico был создан городской автомобиль Daewoo-Matiz.

С началом производства Daewoo-Tico в Узбекистане он начал поставляться в Россию. Однако на российском рынке Tico не пользовался большой популярностью, несмотря на то, что на тот период это был самый дешёвый автомобиль из модельного ряда Daewoo и одна из наиболее дешёвых иномарок, продававшаяся в России. Всего на заводе в Асаке (Узбекистан) был произведён 90.061 автомобиль Tico.

-4

Масштабная модель данного автомобиля вышла в румынской журнальной серии "Masini de Legenda". Издатель - DeAgostini, производитель - IST. Как и другие представители этой серии миниатюра установлена на подиум. Исполнение довольно аккуратное и качественное, мне нравится. К "плюсам" можно отнести: хорошее качество покраски и расшивки кузова; фары и задние фонари с рифлением из прозрачного разноцветного пластика; передние и задний "дворники", антенка на крыше, наружные зеркала с отражателями и задний спойлер отдельными деталями; чёткие надписи и номера; окрашенные серебрянкой правильные диски колёс и замки дверей; рельефный воздухозаборник с чернением в переднем бампере и воздуховод перед лобовым стеклом; резиновые покрышки с протектором; выделенные чёрным цветом уплотнители лобового и заднего стёкол, молдинги и ручки дверей. Салон с зеркалом и правильным рулём выполнен довольно хорошо для бюджетной модели, а вот донышко со "шпалами" осей - очень простенькое. Из недочётов отмечу залитые краской вентиляционные прорези без чернения между фар, отсутствие отражателя на внутрисалонном зеркале, нарисованные на крыльях и переднем бампере поворотники и на заднем бампере фонари.

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:42,5; ширина-1:42,7; высота-1:43,3; база-1:43,2. Есть отклонения по всем параметрам, но не критичные. Хотя IST мог бы и лучше.

Daewoo Motor

#масштабные модели автомобилей #коллекционирование #история автомобилей #корейские автомобили #daewoo