#3d модель
#модель локомотива #Br-87 #масштабная модель #масштабные модели #железнодорожные модели
Продолжая работу над 3d-моделью локомотива Br-81 я пришел к выводу, что можно параллельно делать и модель танк-паровоза Br-87, который представляет собой еще более утяжеленную версию, как бы, паровоза Br-80. Если не вдаваться в детали устройства, а брать только внешний вид этих локомотивов, то в большей части они очень похожи друг на друга, только 80-ка трехосная, т.е 0-3-0, 81-ка имеет формулу уже 0-4-0, а Br-87 еще более тяжелый, у него пять осей, но ведущими являются только три средних, крайние пары лишь опорные! Я не уточнял, но это вроде бы определяется уже как 1-3-1, правда диаметры колес у него одинаковые, а не маленькие спереди и сзади. Ну, да ладно, мне важно не это, а жеалние сделать красивую модельку, имеющую достаточное сходство с оригиналом. Правда, позавчера при попытке распечатать кабину для Br-81 я столкнулся с тем фактом, что созданная мною кабина паровоза при печати дает "усадку", из-за чего стенки вгибаются внутрь при термической усадке пластика. Пришлось поработать и над тем, чтобы довольно тонкостенные детали усилить изнутри, чтобы избежать прогибов готового изделия! Котел ведь у меня сначала создавался как единая деталь, а пришлось его "распилить" и сделать с наружной и внутренней поверхностями. В общем, на сегодня моя модель трансформировалась вот в такую модель паровоза Br-87, которую можно изменять посредством удаления одних деталей и замены их другими из файлов *.obj, различными у моделей 80, 81 и 87. Модель 81 тоже создается из тех же в основном деталей.
И все же, кроме усиления стенок кабины я решил добавить внутрь нее и деталь, изображающую кабинную часть котельного отделения, топку.
Ну и, конечно, работаю я и над системой шатунов и тяг паровоза. Они немного отличаются у всех трех моделей паровозов, на именах файлов приходится ставить индексы цифровые - кому что принадлежит. И пришлось переделать колеса паровоза - они были из одной детали, а теперь состоят из внешнего бандажа с ребордой и внутренней части - ступицы со спицами и утяжелителями. А вот крайние колеса для 87 пока не готовы - они без утяжелителей, компенсирующих силы, действующие от шатунов, но сделать их совершенно не сложно, на час работы.)
А на сегодня это все про паровозы!
PS/ 8.01.22 г. А это вот сегодняшнее - практическое воплощение, части рамы и колеса без бандажей с ребордами: