Безнаказанность порождает беззаконие. С каждым днём всё больше в этом убеждаюсь. Но стараюсь по мере возможности восстановить справедливость.
Кто-то из читателей интересовался чем закончилась история с Почта Банком. И вот правосудие разродилось. Не просто так сказала про рождение решения суда. Это 9 месяцев по времени. То есть зачатые в дни обращения в суд с иском дети уже родились.
Начало истории смотрим здесь: Почему я буду обходить Почта Банк стороной. Из реальных событий. и здесь Почта Банк или почтИ банк? "Где деньги, Зин?" Им бы в цирке выступать. Продолжение истории из жизни. С документами..
Сразу скажу, что на глупые комментарии отвечать не буду, оскорбительные буду удалять.
Призывать к ответственности судебных приставов - занятие бесперспективное. Проверено на практике и не один раз.
Но Почта Банк шокировал даже приставов. После того, как приставы третий раз вернули в Почта банк сумму, взысканную этим же банком по несуществующему производству, руководитель подразделения Службы судебных приставов пыталась уговорить дочь дать реквизиты и вернуть деньги, полученные от банка, на счёт дочери.
Плакать или смеяться?
Мы были возмущены: "Это ваш косяк, сами разбирайтесь с банком. А то ещё и в кредитные должники определят. Нам и так ежедневно звонят из службы взыскания, треплют нервы и грозят испортить кредитную историю. Вы же понимаете, что это будет продолжаться очень долго".
- "Мы первый раз сталкиваемся с такой ситуацией с банком".
- "Алаверды: а мы не ожидали такого беспредела от приставов".
Прикидываю какими добрыми словами вспоминали Почта Банк судебные приставы в течение всей истории, потому как жалобы были направлены во все инстанции. Хоть и ноль реакции, но погрозить пальчиков всё-таки должны были.
"Обратитесь на банк в суд" - последовал "добрый" совет во время очередного общения со Службой. Что мы, собственно, и сделали ещё в марте 2021 года.
Вполне ожидаемо, что в суд приставы не появились. Не очень приятно признавать свои ошибки.
Впрочем, Почта Банк тоже плевать хотел на судебные повестки и требования суда.
Несколько раз переносили судебные заседание, каждый раз уведомляя и банк, и приставов.
И вот выдержка из решения суда:
Почти месяц нервотрепки с Почта банком суд оценил в 1000 рублей (из запрошенных 15 000 - остаток кредита, который не смогли погасить из-за фокусов банка). Ну и ещё штраф 50 процентов за неудовлетворение претензии потребителя. Кстати, для взыскания штрафа необходимо ещё написать претензию в банк и дождаться отказа или выждать время для добровольного удовлетворения.
Вот вам и ответ на вопрос: "Почему банки так наплевательски относятся к своим клиентам?"
Посмеялись с дочерью: "Кому бы заплатить 1000 рублей и поиздеваться месяц над семьёй?"
"Мама! Ну у тебя такое точно не получится" - парировало мне моё сокровище.
"Да я даже и пытаться не буду. Этому надо долго учиться. А у меня другие планы и другие ценности"
Естественно, что из этой истории сделала несколько выводов для себя:
- нельзя все деньги хранить в банке;
- нельзя быть уверенным в своей неуязвимости;
- необходимо принимать в расчет человеческий фактор, человеческую глупость и жадность;
- САМОЕ ГЛАВНОЕ - УМЕТЬ СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ. Из любой безвыходной ситуации есть как минимум два выхода, даже если вас съели;
- развивать чувство юмора. В нашей стране без этого таланта очень сложно выжить.
Реальность жизни такова: люди утратили веру в справедливость правосудия. Материальные и временные затраты несоразмеримы с той суммой, в которую суд оценил моральный вред. Вот поэтому нас обманывают на каждом шагу все, кому не лень. Один не заметит, сотни не захотят связываться.
НО!!! Сам факт этого судебного решения говорит о том, что Почта банк не прав. Это признано судом. И даже если бы взыскали с банка 1 рубль - это всё равно ПОБЕДА. Над несправедливостью.