Найти тему
Ivan Nesterov

Убийство в АП часть 4

Предыдущие части: 1 и 2, 3

На приём к Лорду-протектору, нас теперь уже привезли официально. Его кабинет, на удивление был больше похож на тронный зал. Сам глава города сидел, уткнувшись в документы, и только когда нас подвели к его столу, он отвлёкся, подняв голову.

- Неважно выглядите. – Вместо приветствия сказал он. – Садитесь.

- Неизвестные напали на дивизион, - сказал я – держу пари, это было отвлекающим манёвром. О`Райли сбежал. Мы знаем, что в его планах и планах этого «клуба» устроить взрыв во время встречи.

— Отменить встречу мы не можем. — Его лицо было невероятно сурово, и отражало осознание опасности.

— Нужно принять меры! — В горячке, я забыл, где нахожусь, вскочил и стал мерять кабинет шагами. — Перевернуть вверх дном всю площадь! Тяжело ранили троих констеблей!

Комиссар, присутствующий тут же, равно как и Лимни, посмотрели на меня с плохо скрываемой иронией. Они может быть уже понимали, что и так не хватающее количество констеблей, никто не отпустит для проверки слов, какого-то скудоумного человека, которому хватило мозгов напасть ножом на вооружённого револьвером человека.

— Вы хороший детектив, инспектор. — Откашлявшись сказал комиссар. — может быть, с опытом конечно же, вы станете отличным инспектором, но позвольте вопросы безопасности решать профессионалам — Он намекнул на себя.

— К тому же, вашей первоочерёдной задачей, является схватить О'Райли. — Добавил лорд-протектор. — И, если он будет убит при сопротивлении аресту, мы возражать не будем. — Добавил он, заговорщицки подмигнув.

Из кабинета я выходил весьма расстроенным. Лимни шёл рядом, как я понял, его приставили ко мне, чтобы проследить, что я не наделаю «глупостей». Именно глупости я творить и собирался. Если мы не остановим ирландца, то жертв будут тысячи, плюс сорвутся переговоры, а каким бы мудрым не было руководство Лорда-протектора, каким бы богатым и технологичным Орн не был, нам вхождение в состав Британии, дало бы гораздо больше, учитывая, что теряем мы только мифическую свободу.

— О чём задумался? — Спросил Лимни.

Всю дорогу он бросал на меня исподтишка взгляды, проверяя в порядке ли я.

— О том, как мы будем ловить ублюдка. — Хмуро ответил ему я.

— Он под колпаком, твоя гвардия из-под земли его достанет. — Протянул он, по-отечески похлопав меня по спине. — Ты проделал большую работу, организовав этих беспризорников.

Я это понимал, равно как и то, что теперь О'Райли будет куда осторожнее, и вряд ли он попадётся на ту же уловку снова. Да и мальчишки могут пострадать.

— Если бы ты был беглецом, Лимни, — обратился я к гному — где бы ты скрывался в городе?

Я остановился и посмотрел на него. Он задумчиво пожевал губы, что-то прикидывая, затем погладил гладко выбритый подбородок.

— В гномьем квартале. — Неуверенно предположил он. — Среди таких же отщепенцев.

Отщепенцами гномы называли всякого кто покидал их конклавы, расположенные в Северо-Шотландском нагорье. Стоит сказать, что помимо всякого рода любителей путешествий, которых среди гномьего народа было немного, из общины могли изгнать за серьёзный проступок. Из-за чего сам Лимни был изгнан, он распространяться не любил, да и в изгнании гномы селились сообща, а он словно избегал родичей.

— А если в квартале нельзя? — Предположил я. — Например из-за того, что свои же выдадут?

Он посмотрел на меня с лёгким недоумением. Гномы своих не выдавали никогда и никому, несмотря на тяжесть преступления. Он и помыслить не мог, чтобы его же братья по крови сдали его государству, или же правителям земли. Да они скорее бунт устроят, как было в Лондоне в тридцать четвёртом.

— Такое сказать мог только человек. — Усмехнулся он и покачал головой.

— Я знаю. — Отмахнулся я.

Мы продолжили неспешно прогуливаться. От ратуши мы отошли на приличное расстояние, и уже проходили мимо приюта «сирых и убогих» — церкви Святого Иоанна, на богато украшенных мрамором ступенях которой всегда сидело множество попрошаек.

— Мистер Кроули, мистер Кроули, сэр! — К нам подбежал замызганный, одетый в тряпьё мальчишка. Его соломенные, выгоревшие за лето волосы, слегка спадали из-под не по размеру большой кепки, и падали на глаза.

— Да. — Я остановился и посмотрел на мальчугана.

— Мистер Кроули, сэр. — Ребёнок затараторил. — Робин, и Арчи просили передать, что тот мужчина, которого вы искали… — Слова вылетали из него со скоростью картечницы Гатлинга.

— Успокойся, отдышись и говори медленнее. — Строго, и даже немного ворчливо, словно старик, посоветовал ему Лимни.

Парень испуганно посмотрел на гнома, в форменном кителе, и стушевался. Я-то знал, что это притворное, мальчишки Орна, наводнявшие и шнырявшие по городу туда-сюда без присмотра, не боялись никого. Я достал серебряный шиллинг и глаза мальчишки загорелись.

— Робин и Арчи сказали, что того мужчину видели возле Милтон Бридж. — Сказал он, поглядывая на монету. — А ещё возле Норманн сквер, и Гайд холл.

— Там ведь ничего такого нет. — Задумчиво проговорил Лимни.

Я примерно стал понимать ход мыслей Патрика, и то, для чего он там появлялся.

— Когда его видели там? — Торопливо спросил я.

— Ребята следили за ним ещё до того, как вы его схватили. — Вот уж насколько Орн развитый и большой город, а слухи в нём разносятся со скоростью паровоза. — И когда вы сказали найти те места, в которых он бывал, Робин и Арчи сразу же ринулись к мосту. — Мальчишка запнулся.

— И… — Грозно протянул Лимни. — Кажется мне, что нас с тобой Джон дурят.

— И увидели его около моста. — Обиженно сказал мальчишка. — Я сразу побежал в участок, а оттуда к ратуше.

— Держи, — я отдал монету в грязные руки мальчишки, — заслужил.

Он улыбнулся той самой детской беззаботной улыбкой, и тут же бросился бежать, словно опасались, что я передумаю и отберу его у неё. В том, что парень разделит добычу с товарищами я был уверен. В их среде выжить можно только сплочённой группой.

— Балуешь ты их. — Покачал головой Лимни. — На кой ему этот мост?

— Лимни, знаешь ли ты, мой друг, почему я уехал из Лондона? — Вопросом на вопрос ответил я.

Он задумался, забавно нахмурившись, и пожал плечами.

— Там ужасно воняло. — От одного только воспоминания мне становилось плохо. — Сточные воды просто стекали в Темзу. А в Орне, между прочим, построили канализацию, так что вопрос с переездом в это сосредоточие современных технологий я посчитал решённым.

— Да уж. — Гном отмахнулся. — Ты большой любитель этих новинок. Одна только самоходная карета чего стоит. Подумать только, повозки без лошадей! — Воскликнул он. — Дожили!

— Мир движется вперёд. — Я философски пожал плечами. — И нам, мой друг повезло, мы живём в просвещённый век, век велих перемен и открытий!

— И всё равно я не пойму, что он забыл в этих местах? — Лимни посмотрел на меня, а мне на секунду показалось, что учитель превратился в ученика.

— Вход в канализацию. — Я добродушно улыбнулся. — Кто в здравом уме, полезет под землю искать преступника?

— А так, он может незамеченным передвигаться по городу. — Понимающе протянул гном. — Нужно срочно собрать констеблей и прочесать…

— Не нужно. — Оборвал его я. — Констебли хороши в разборках с пьяницами, и утихомиривать работяг.

— О! И недели не прошло, а молодой инспектор Джон Кроули уже загордился. — Издевательски протянул Лимни. — Или забыл, что всего несколько дней назад сам был таким же констеблем? А, новичок? — Он злобно посмотрел на меня.

— Толпа людей создаст ненужный шум и ажиотаж. — Пояснил ему я. — Я не загордился.

— Гордость мать всех грехов, Кроули. — Пробубнил гном. — И она же предшествует падению.

— Я знаю. — Кивнул я. — Мне не нужен государственный раб. — Недовольно проговорил я.

— Memento mori. — Гном постучал пальцем по голове. Иногда я просто поражался уровню его знаний, казалось бы, полученных из разрозненных источников.

— Канализация проходит почти под всем городом. — Сказал я, раскланиваясь с мистером Торном, который снимал комнаты рядом со мной. — А значит. — Я достал записную книжку О'Райли и открыл на довольно детальном рисунке площади. — Проходит и под ней. — Я показал ему рисунок.

— Значит нужно срочно доложить комиссару или суперинтенданту. — Разумно предложил Лимни.

Предложение его было слишком хорошим. Сдать проблему, снять с себя ответственность, но что-то внутри меня воспротивилось этому, казалось бы, простому решению.

— Лимни, а как Патрик сбежал из-под стражи? — Спросил я.

— Украл ключ, убил констебля Элиота, и как-то выскользнул из участка. — Пожал плечами он.

— У кого он украл ключ? — Зло спросил я.

— А я откуда знаю? — Мгновенно вспыхнул он. — Уж не думаешь ли ты, что кто-то из наших ребят в сговоре с этим… — Его лицо скривилось.

— Нет, не думаю. — Я покачал головой. — Я уверен.

Лимни открыл рот, чтобы возмутиться, но мы вышли на Кэйтон Роуд и кричать на меня в присутствии множества людей он не стал. Сдержался.

— Я не обвиняю наших ребят из дивизиона. — Сказал я.

— Суперинтендант Бишоп? — Он сказал невероятно тихо. — Но он был внизу с тобой. — Мельком брошенного взгляда на него было достаточно, чтобы понять, что его мир, в твёрдости которого он был уверен рушиться на части. Значит он поверил мне.

— Сколько было случаев побегов? — Спросил я. На моей памяти, только один раз заключённый сбежал и то только потому, что стеречь поручили новичку. С тех пор приняли решение, что в охрану ставить только отслуживших минимум год, учитывая, что всё что нужно было делать — сидеть на месте, многим констеблям хотелось попасть в охрану. А тут нападение, на которое отвлеклись все, и Патрик смог убить Элиота, не рискнувшего нарушить мой приказ, переодеться в его форму, и выскользнуть незамеченным.

— Один. — Прошептал он.

— А кто станет поручать ответственное дело новичку? — Как бы мне это не льстило, но всё указывало на то, что всё это хитрая афера кого-то из руководства.

Лимни остановился. Задумался.

— Ты прав. — После недолгих раздумий сказал он. — Никому не нужен новичок и гном.

— А стоило нам справится, как почти тут же ему удалось сбежать. — Добавил я.

— И что делать? — Он уставился на меня так, словно я Мерлин, и по мановению моего посоха, всё внезапно исправится.

— Предотвратить взрыв. — Жёстко сказал я.

Говоря о причине переезда из Лондона, я немного лукавил. Переехал я после взрыва на Оксфорд стрит. Перед глазами до сих пор стоит удушливая гарь, запах горящих тел и жуткие, нечеловечески страшные крики.

К вылазке в канализацию мы собирались словно на войну. Заскочив в квартиру Лимни, на удивление оказавшейся невероятно обычной, даже скучной, но я был поражен тому, сколько же оружия у него было. В том числе и револьвер, вещица довольно ценная. Гном особо не таясь, открыл большой сундук, и стал доставать оттуда такое обилие небольших, но смертельно опасных предметов, на самом дне, в красиво инкрустированной коробке лежал револьвер и патроны к нему.

— Не думал, что придётся использовать его. — Сказал он, покачав головой.

— Внизу нас может ждать что угодно. — Проговорил я.

Он протянул мне одну из своих тростей. Эта была резная с таинственными символами и рунами. Некоторые я даже узнал, видел, как клейма довольно известного клана.

— Держи, это подарок. — Сказал он. Я начал было отказываться, потому как она стоила целое состояние, но он меня оборвал. — Негоже джентльмену без трости. — Поучающим, почти отцовским тоном сказал он. — Да и в драке пригодится.

К Милтон Бридж мы пришли уже поздним вечером. Город красиво светился газовыми фонарями, создающими причудливые узоры.

— Ты готов? — Спросил меня гном, так, словно если я скажу нет, то мы попросту отправимся по домам.

Я просто кивнул. Лимни бесстрашно шагнул в темнеющий, неосвещённый зёв входа в канализацию. Я поспешил за ним.

— Темно, хоть глаз выколи. — Проворчал я.

— Тихо! — Шикнул он. — Держись рядом, и не шуми, они этого не любят.

Под этим таинственным «они», он явно имел в виду тоннели. Хорошо ему, в темноте он видит гораздо лучше и больше, чем я, всё же недаром ходят слухи, что на самом деле большинство гномьих городов находятся глубоко под горами.

Поворот за поворотом, мы плутали в этих тоннелях. Я давным-давно потерял всякий счёт времени, и даже не понимал, где мы, а вот Лимни, чувствовал себя тут как рыба в воде. Даже его походка изменилась. Там, наверху он прихрамывал, и весьма неуклюже вёл себя в толпе людей. Под землёй же, он двигался словно дикий зверь на охоте, я едва поспевал за ним, стараясь ступать след в след.

— Тихо! — Он поднял в верх руку и резко остановился. Где-то впереди я увидел отблеск света и длинные тени.

— Где мы. — Прошептал я.

— Под площадью. — Также шепотом ответил он мне. — Он тут.

Действительно, впереди, помимо того, что небольшой пятачок едва освещался, мерцающим светом факелов, я слышал тихий разговор. Говорящие не скрывались, но и не кричали, и эхо, доносило до нас только обрывки фраз. Прокуренный, резковатый голос Патрика я узнал сразу же, а вот второй голос был не знаком. Мы, ступая невероятно аккуратно, подошли поближе.

— Заряда хватит? — Заинтересованно спросил таинственный голос.

Он казался знакомым, но я никак не мог понять, кто же говорит.

— Да. — Односложно ответил ирландец. — Будьте уверены мистер….

— Я же просил, без имён! — Слегка визгливо сказал человек, и до меня всё дошло. — В этом городе у стен есть глаза и уши. Или вы уже забыли, как вас поймали? — Немного насмешливо спросил он.

— Как поймали, так и выпустили. — Насмешливо и даже издевательски ответил О'Райли.

— Если бы я не подбросил вам ключ, болтались бы вы на виселице. — Недовольно проговорил он. - И, если бы остальные не устроили это чёртово нападение. Знаете сколько хороших констеблей было ранено?

А вы, «уважаемый» — Патрик проговорил так, давая понять, что своего собеседника он ни на фартинг не уважает — подорвали бы себя этой чёртовой бомбой. И мне плевать на констеблей. Шавки правительства, которым плевать на простых работяг!

Лимни не выдержал. Тот, на кого он работал, и представлялся ему неким небожителем, хотя все гномы безбожники, предал всё то, что было дорого полицейскому дивизиону, и сговорился с убийцей. Он на удивление несмотря на толстый панцирь циничности, оказался весьма ранимым существо, поэтому праведная ярость в нём вскипела мгновенно, и он дёрнулся в сторону арки.

— Стоять! — Яростно зашептал я, придерживая его за локоть. – Не смей!

Лимни злобно посмотрел на меня.

- Они там. – Махнул он рукой, чего же мы ждём!

- Они там не одни. – Я кивнул в сторону теней. Их там было намного больше, чем двое.

- Всё готово? – Суперинтендант презрительно взвизгнул.

- Почти. – Проговорил неизвестный нам мужчина.

- Не волнуйся так. – Патрику явно нравилось раздражать Бишопа. – Взрыв прогремит как надо. Кому придёт в голову искать бомбу в тоннелях, даже тому молокососу, поймавшему меня. Главное, вы помните где нужно стоять?

- Да. – Голос Бишопа был спокоен.

Лимни всё же не выдержал, дёрнулся, вырвавшись из моей хватки, и ринулся вперёд.

- Лимни, чёрт побери! – Прошептал я, но ему было плевать.

Я рванул за ним следом. Перед нами, возле большой и странной машинерии стоял Патрик, с монструозным гаечным ключом. Рядом с ним стоял суперинтендант Бишоп, в светлом костюме, брошенного мельком взгляда хватало чтобы заметить, что на его руке поблёскивало такое же кольцо, которое я нашёл у бедного Уильяма.

— Инспектор Кроули. — Невозмутимо, и даже по-хозяйски обратился ко мне Бишоп. — Я требую, чтобы вы прекратили это безобразие! — Он небрежно указал кивком на гнома, застывшего перед ними. — Немедленно! — Взвизгнул он, заметив, что я не особо тороплюсь мешать Лимни, медленно бредущего к суперинтенданту, и грозно сжимающего свою трость. — Я ваш начальник!

— Боюсь, мистер Бишоп… — я покачал головой — бывший начальник. Как только это станет известно лорду-протектору…

— Лорду—протектору! — Истерично взвизгнул он. — Этот треклятый трус, хочет отдать Британии наш город! Я годами выстраивал эту структуру не для того, чтобы какой-то юнец вроде вас, с длинной чередой именитых родственников испортили мне всё! – Ненависть, кипевшая в нём, отражалась на его лице, делающей его похожим на зловещую маску, из колоний.

Патрик рванул на меня, стремясь видимо повалить, и я только чудом смог увернуться, заодно ударив его по спине палкой.

— Знаете, что? — Спросил нас суперинтендант, резко достав револьвер. — Взрыв всё равно произойдёт, а при разборе завалов, мы обнаружим два тела. — Гадливая улыбочка исказила его лицо. — Гнома, — он указал на Лимни — а они известные противники любой человеческой власти, и вас Джон. — Пистолет оказался нацеленным на меня.

Рад видеть тех кому по нраву. Ставьте "лайки", пишите комментарии это очень важно и нужно. Желающие подкинуть автору монетку, вы знаете что нужно делать.