Найти в Дзене
vedmedik007

Выдающиеся сооружения Петербурга 2000-х годов. Газпром Арена.

Когда идёшь по Финскому заливу на “Метеоре” или на корабле к устью Невы, сразу обращают на себя внимание эти три сооружения. Это Лахта-Центр, Газпром Арена, и Западный Скоростной Диаметр. Эти объекты построены в 2000-х годах, и являются современными символами и украшением города. К тому же они серьёзно улучшают внешний вид Санкт- Петербурга и значительно изменили в лучшую сторону насыщенность и качество жизни в городе. Впрочем, в этой статье речь пойдёт только о Газпром Арене – современном спортивном и культурном сооружении и стадионе, находящимся в западной части Крестовского острова. Увидев этот стадион вначале со стороны Финского залива, я конечно захотел побывать на нём, или хотя бы рассмотреть его поближе. Стадион начал строиться в 2007 году на месте бывшего стадиона имени С.М. Кирова, который более полувека находился на этом месте и был одним из крупнейших стадионов своего времени в мире. Но постепенно его конструкции износились и перестали удовлетворять современным требованиям.
Подход к стадиону Газпром Арена со стороны Приморского парка Победы. Фото из личного архива.
Подход к стадиону Газпром Арена со стороны Приморского парка Победы. Фото из личного архива.

Когда идёшь по Финскому заливу на “Метеоре” или на корабле к устью Невы, сразу обращают на себя внимание эти три сооружения. Это Лахта-Центр, Газпром Арена, и Западный Скоростной Диаметр. Эти объекты построены в 2000-х годах, и являются современными символами и украшением города. К тому же они серьёзно улучшают внешний вид Санкт- Петербурга и значительно изменили в лучшую сторону насыщенность и качество жизни в городе.

Вид на Газпром Арену с борта "Метеора". Фото из личного архива.
Вид на Газпром Арену с борта "Метеора". Фото из личного архива.

Впрочем, в этой статье речь пойдёт только о Газпром Арене – современном спортивном и культурном сооружении и стадионе, находящимся в западной части Крестовского острова.

Увидев этот стадион вначале со стороны Финского залива, я конечно захотел побывать на нём, или хотя бы рассмотреть его поближе.

Стадион начал строиться в 2007 году на месте бывшего стадиона имени С.М. Кирова, который более полувека находился на этом месте и был одним из крупнейших стадионов своего времени в мире. Но постепенно его конструкции износились и перестали удовлетворять современным требованиям. К тому же старый стадион был открытым, что не очень хорошо при Питерском климате.

Бывший стадион имени С.М. Кирова. Яндекс фото.
Бывший стадион имени С.М. Кирова. Яндекс фото.

Поэтому было принято решение построить на этом месте новое спортивное сооружение.

В 2006 году был проведён международный конкурс на проект стадиона. Победителем стал проект под названием «Космический корабль» японского архитектора Кисё Курокавы.

Строительство Газпром Арены имеет свою историю. За время строительства неоднократно корректировалась смета, менялись подрядчики, кураторы и спонсоры строительства, обнаруживались сложности, неучтённые при проектировании. Поэтому сдвигались сроки окончания строительства.

Однако, несмотря на все сложности, стадион был введён в эксплуатацию 29 декабря 2016 года. Официальное открытие состоялось 22 апреля 2017 года. В этот день на стадионе состоялся первый официальный матч. В 24-м туре чемпионата России “Зенит” принял “Урал”. Команда хозяев выиграла — 2:0.

Стадион в дни проведения матчей чемпионата Европы. Фото из личного архива.
Стадион в дни проведения матчей чемпионата Европы. Фото из личного архива.

На сегодняшний день Газпром Арена считается одним из лучших стадионов в России. На нём проходят как матчи чемпионата страны, так и международные матчи.

Внутри Газпром Арены во время футбольного матча. Яндекс фото.
Внутри Газпром Арены во время футбольного матча. Яндекс фото.

Так на стадионе проходили матчи Кубка федераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года. В 2021 году также состоялись матчи чемпионата Европы (в это время я как раз был в Петербурге, но на матчи к сожалению попасть не удалось). В 2022 году здесь пройдёт финал Лиги чемпионов УЕФА.

На стадионе предусмотрена раздвижная крыша (чтобы закрывать поле при плохой погоде и в холодное время года). К тому же поле стадиона может выдвигаться за его пределы на время проведения концертов и других не спортивных мероприятий.

Раздвижная крыша стадиона. Яндекс фото.
Раздвижная крыша стадиона. Яндекс фото.

Вместимость стадиона около 60 тысяч зрительских мест. Стадион имеет 9 этажей, 4 лестнично-лифтовых блока, а его высота от земли до крыши составляет 75 метров (от земли до завершения пилонов — 110 метров).

Футбольное поле — выкатное, его площадь составляет 9 840 м², а общая масса — 7000 тонн. Его выкатывают установленные с северной и южной стороны специальные колёсные трактора. Для выката поля на стадион или обратно из него требуется около 4 часов (стадион имеет два въезда на поле).

Стадион во время проведения вечернего матча. Яндекс фото.
Стадион во время проведения вечернего матча. Яндекс фото.

Общая площадь крыши стадиона составляет 71 000 м² при диаметре 286 метров, причём её центральная часть — раздвижная, размером 224×92 м, из двух створок. На задвижку и открытие створок крыши отводится 40 минут. При полностью раздвинутых створках размер просвета составляет 190×90 метров. Раздвижение или сдвижение занимает 15 минут.

Вход на станция метро "Зенит", что возле Газпром Арены. Фото из личного архива.
Вход на станция метро "Зенит", что возле Газпром Арены. Фото из личного архива.

По поводу транспортной доступности. Ввиду того, что станция метро “Крестовский остров” не имеет возможности пропускать соответствующий пассажиропоток и не находится в пределах шаговой доступности от стадиона, было решено построить станцию метро “Новокрестовская” (позже переименована в “Зенит”) на Невско-Василеостровской линии которая расположилась между станциями “Приморская” и “Беговая”.

Внутри станции метро "Зенит". Фото из личного архива.
Внутри станции метро "Зенит". Фото из личного архива.

Во время чемпионата Европы станция метро “Зенит” уже работала. И расположена она очень удобно, буквально в 50-ти метрах от стадиона. Также, выйдя со станции вы сразу попадаете на очень красивую набережную Финского залива.

Выход на набережную Финского залива со станции метро"Зенит". Фото из личного архива.
Выход на набережную Финского залива со станции метро"Зенит". Фото из личного архива.

Болельщики рекомендуют в дни матчей приезжать на стадион заранее (лучше за час-полтора до начала матча), чтобы успеть пройти внутрь и занять свое место. Из соображений безопасности все посетители должны пройти через службу контроля.

Те кто уже побывал на матчах на Газпром Арене находятся в полном восторге, и всем рекомендуют по возможности сходить на матч.