Найти тему
Mikhail Lim | meditation travel

Мастер и ученик

Есть известное прекрасное выражение просветлённого мистика Лао Цзы: "Когда ученик готов, учитель появится сам. Когда ученик действительно готов, учитель исчезнет".
Если кратко, то смысл следующий:
тот, кто действительно принял решение научиться, распознает мастера (учителя), отбросит эго, будет открытым для нового и способен по-настоящему искать истину; тот, кто занимается собой и преуспевает, ясно понимает, что всё уже находится внутри него, поиск всяких учителей во внешнем мире окончен (весь мир - мастер).

Однако, в современном обществе к сожалению весьма часто присутствует огромное непонимание между наставником/мастером/учителем и учеником.

🙈 Приведу наиболее частые обоюдные ошибки/проблемы, понимание которых позволит сильно не сбиться с пути.
1️⃣ Мастер ещё не помог себе, но взял ученика.
В таком случае важно, чтобы оба осознавали своё положение на пути, выражали и умели договориться.
Иначе - слепой ведёт слепого.
2️⃣ Ученик не готов, поэтому мастер не берётся помочь ему или же ученик не может распознать мастера.
У ученика сильное эго, недостаточное намерение развиваться, большие обусловленности и заблуждения (травмы, убеждения и пр.).
3️⃣ Мастер отказывает ученику, проверяя его намерение на настойчивость.
Ученик либо настойчиво продолжает своё развитие (в 1ую очередь - самостоятельное 🔥),
либо...
4️⃣ Ученик погружается в ещё большую неосознанность: назойливо донимает мастера, обвиняет мастера, замыкается в себе и пр.
5️⃣ Учитель берёт ученика, заведомо понимая, что по-настоящему помочь тому не сможет (либо экспертность учителя недостаточная).
Здесь расчёт в основном на материальный заработок от обучения. Репутация, полезность и экологичность не учитываются такими учителями.
6️⃣ Учитель не берёт ученика из-за своей обусловленности, предвзятого отношения, накладывания ярлыка на ученика, не видя в нём потенциала, по иным своим причинам.
Тонкий момент, мастеру в данной ситуации следует заниматься собой, убирать лишнее, идти в свой центр/гармонию/принятие, ученику же следует также вынести урок - работать со своими внутренним состоянием и намерением, искать другого мастера.
7️⃣ Ученик смещает фокус своего внимания на мастера, стремится быть похожим на него, боготворит, попадает в зависимость.
Каждый человек уникален и имеет собственный путь, развитие должно быть индивидуальным, всяческое подражание ведёт к страданиям. Стоит перенимать опыт других людей (в том числе и мастера), но действовать от себя, откликаться на ситуации осознанно, не шаблонно.

👉 Если на пути саморазвития к центру своего существа ты являешься учеником (тот, кто ещё не достиг):
🔸 работай над собой, чтобы быть готовым к своему росту и уметь распознать мастера,
🔸 выбирай мастера (даже если ты сам себе мастер),
🔸 приняв решение, двигайся с мастером, присутствуй рядом с ним, будь открытым, старайся его понять,
🔸 наверняка будут трудности, готовься к ним, будь терпеливым и настойчивым - если бы ты самостоятельно мог достичь желаемого, то уже достиг бы этого, так что работай с полной самоотдачей,
🔸 регулярно проводи аудит, саморефлексию по целям для корректировки своих действий на пути, возможно будут нужны доп. мастера.

#мастер #ученик #осознанность #обучение #развитие