Дорогие друзья, продолжаем обсуждение принципов работы в массовых детских садах. И сегодня мы поговорим о главных проблемах, с которыми сталкиваются воспитатели в данных учреждениях.
Как мы уже узнали из предыдущих статей, в некоторых детских садах есть психолог. Но проблема заключается в том, что он не может проводить занятия с детьми, пока не появится заявки от родителей.
И как мы уже обсуждали ранее, некоторые родители думают, что всё само решится, рассосётся.
Елена Юрьевна, воспитатель в массовом детском саду, ведёт группу детей 4-5 лет уже второй год. И за это время всё только усугубилось...
И когда мы говорим родителям: «Хватайте ребёнка и бегите на коррекцию!», то они начинают искать всё положительное в ребёнке, происходит процесс замещения: «Да у него не получается это, зато получается другое!». То есть они бросают одно направление развития и хватаются за другое.
Также мы провоцируем родителей. Например, чаще даём на праздники читать стихи, чтобы родители обратили внимание на какие-либо проблемы ребёнка, но они ничего не замечают, либо же игнорируют их.
Дорогие родители, не нужно ждать, когда освободится место в логопедическом или коррекционном детском саду, а нужно искать другие пути, где вашему ребёнку смогут помочь!
В этой ситуации, когда маленький ребёнок не говорит, родителям очень хочется верить, что всё дело в возрасте, или малыш ленится. И здесь мы снова возвращаемся к распространённым мифам в логопедии!
Ребёнок не может лениться говорить, потому что речь – это такая же физиологическая функция, как и любая другая в нашем организме, только высшая. Например, мы же не можем лениться дышать, то же самое и речь.
Уважаемые родители, существуют определённые нормы развития, которым нужно следовать! И, соответственно, если ребёнок не развивается в рамках этих намеченных норм – ему нужно помогать.
И самое главное, что вся ответственность лежит на родителях!
Мы с вами должны понимать, что жизнь ребёнка зависит только от нас! Не от системы, не от хороших или плохих специалистов или педагогов! И сейчас возможностей очень много, чтобы помочь своему ребёнку, а также очень много услуг, которыми можно и нужно воспользоваться!
В массовом детском саду есть направление развития речи, например, работа над звукопроизношением, фонематическим слухом, грамотой, но проблема заключается в том, что нам до этого ещё нужно дойти!
Если раньше у детей был нарушен один звук и его можно было догнать, то сейчас очень много сочетанных нарушений. И занятий в массовом детском саду недостаточно.
Страшно не само нарушение речи, а сочетанные нарушения, с которыми всё чаще приходят дети! Например, нарушение речи и интеллекта или нарушение интеллекта, речи и поведения и так далее. И к такому ребёнку без специализированного подхода не подойти.
Читать предыдущую статью: "Последствия нескорректированных нарушений у ребёнка после 4 лет" (кликните).
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.