Всем привет! С вами Алена. Этот блог я завела в 2021 году и первоначально делилась в основном своими впечатлениями о поездках в США, Великобританию, Испанию, Польшу, страны СНГ. Но сейчас моя жизнь поменялась, и дабы не спекулировать о прошлом, я решила поменять основное направление блога.
Итак, в 2022 году я пишу и снимаю ролики об экономии и минимализме.
С 1 января у меня начался годовой челлендж, где я пытаюсь как можно больше экономить (сберегать денежки!) без ущерба для моего образа жизни. Все проблемы и нужды стараюсь решить бесплатно или дешевле, чем обычно. Намереваюсь уменьшить свои "незыблемые" расходы (жилье, интернет, сотовая связь, банковские услуги). Буду много готовить from scratch (с нуля, без заготовок и полуфабрикатов), делиться своими бытовыми секретиками, рецептами, пробовать и оценивать новые лайфхаки.
Посмотрим, что из этого выйдет!Подписывайтесь на канал, если вы:
- любите экономить
- любите наблюдать, как это делают другие.
Вещи, товары не приносят счастья сами по себе. Но они необходимы нам для комфортной жизни.
Мне раньше казалось, что я довольно рассудительный человек в сфере покупок. Когда я покупаю что-то в магазине, то обычно долго принимаю решение.
Одежду я примеряю по несколько раз, пытаюсь представить, как она будет сочетаться с тем, что у меня уже есть. Оцениваю стоимость с учетом укорачивания и других манипуляций.
При покупке продуктов учитываю, как долго они хранятся и с чем их нужно употреблять. Списки для закупки я составляю редко, потому что стараюсь покупать по акциям, да и вообще люблю некоторую свободу.
При этом за последние 2 года у меня были довольно крупные ляпы, когда я приобретала что-то совершенно ненужное или переплачивала за бренд. Я заметила, что большинство таких осечек происходило во время шоппинга онлайн.
С начала пандемии, то есть с 2020 года все мы стали гораздо чаще закупаться на маркетплейсах, вроде Wildberries и Ozon. Нас привлекает возможность примерки и гарантированного возврата. А также "скидки" и бесплатная доставка.
Вот мой лайфхак, который позволяет мне сохранять осознанность:
1. Сначала я откладываю все понравившиеся товары в корзину. Часто там оказываются одинаковые товары – разных брендов, разной фасовки и т.д.
На этом этапе я себя не ограничиваю и открыта ко всем предложениям :-)
Я бы даже сказала что именно это и приносит удовлетворение – сложить в корзину кучу всего. А как у вас?
2. Далее я сравниваю все опции по товарам, оставляю только самые выгодные. Еще раз прохожусь по корзине и оставляю лишь нужное и необходимое.
3. Когда внесены последние правки, я закрываю сайт. Возвращаюсь к нему на следующий день, а лучше через 2-3 дня. Принимать окончательное решение нужно со свежей головой. Все товары так и останутся в корзине.
Вы даже не представляете, сколько раз этот метод останавливал меня от излишних покупок!
Насмотревшись ярких фотографий, начитавшись красочных описаний и отзывов, я никогда не могу мыслить трезво:
"Да, вещь суперская и цена хорошая. Но нужна ли она мне с моим образом жизни? Нужна ли она мне прямо сейчас или с покупкой можно повременить неделю, месяц, год?"
Вы когда-нибудь обращали внимание, насколько быстро происходит процесс оплаты на маркетплейсах?
Теперь мы даже не вводим данные карты или пункт выдачи - информация сохраняется с предыдущих заказов. Маркетологи понимают, что чем больше времени покупатель тратит на оформление заказа, тем больше шансов, что он одумается передумает.
Так что я завела себе привычку нажимать на паузу на финишной прямой.
Предложение не ограничено!
Очень часто последнем мотиватором к покупке является представление, что "предложение ограничено", "на складе всего 4 штуки" и т.д. Но поверьте, в 90% случаев через 2-3 дня товар все еще останется на складе. А если его и раскупят за такой короткий срок, то продавец очень скоро привезет новую партию на склад.
Если какие-то товары мне нужны срочно, то я оплачиваю только их, а все остальное откладываю в "Избранное". И далее по старой схеме.
_________________
А какие у вас секреты экономных покупок? Предпочитаете шоппинг онлайн или офлайн?