Найти тему
Православная Жизнь

Семь чудес на Рождество: письмо с фронта

Среди документов военных лет особое место занимают треугольники солдатских писем. Неровные строчки, пропитанные любовью к близким и тоской по родному дому: что могло быть долгожданнее для семьи фронтовика? И как тяжело было встречать почтальона на улице, и по одному взгляду понимать - письма еще нет. А если это повторяется из дня в день на протяжении многих месяцев? Что оставалось тогда жене фронтовика, не получавшей от мужа вестей уже долгое время? Лишь молиться Богу да надеяться на чудо...

История эта произошла в семье Анатолия и Зинаиды Красновых, живших в маленьком уральском городке.

Вот уже много недель Зинаида Яковлевна не получала вестей от любимого мужа. В одном из последних писем супруг сообщал, что их дивизия готовится к серьезной наступательной операции. А что, если?... Нет, о таком даже думать нельзя!

Женщина сидела за столом после тяжелого рабочего дня. Был вечер 6 января 1944 года. Отчаяние волной подымалось в груди, когда Зинаида вспоминала уставшего почтальона, который в очередной раз отрицательно покачал головой, поймав вопросительный взгляд женщины.

- Пока ничего нет.

Неужели даже в Святой вечер Зинаида Яковлевна не дождется вестей от мужа?

"Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне..."

Дедушка Зинаиды Яковлевны был сельским священником, поэтому семья смогла противостоять антирелигиозной пропаганде и сохранить дух Православия. В сундуке женщины хранилась старенькая Псалтирь - книга, к которой Зинаида обращалась в минуты отчаяния.

"Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце".

Женщина сама не заметила, как уснула, склонившись над столом. И в этот вечер Зинаида увидела дивный сон. Явился ей прекрасный ангел, который сказал: "Не печалься понапрасну, жив твой супруг. Скоро ты услышишь стук. Как застучит что-то, знай - то муж твой спешит возвестить о себе".

Проснулась женщина от стука в дверь. На пороге её дома стоял старый почтальон, сжимая в руках заветный треугольник.

- Уж прости, Яковлевна, дурака старого. Пришёл сегодня домой, а покоя на душе нет, будто что-то важное сегодня не успел сделать. И кусок в горло не идёт, и спать не могу - сразу вскакиваю. Взял я сумку свою перепроверить - вдруг кому письмо не донёс. Пусто. А душа все равно не на месте. Потряс её хорошенько, глядь- а письмецо-то завалилось за подкладку. Не стал я дожидаться утра, таким вестям и среди ночи рад будешь. Вот и пришёл, не ругай уж меня, хозяйка.

Зинаида пригласила почтальона в дом погреться, а сама дрожащими руками развернула письмо.

Жив.

Был ранен.

Возвращается на фронт.

Просит не грустить и ждать домой с победой.

Не было на свете в ту ночь никого счастливее женщины и старика, принесшего ей благую весть.

Семь чудес на Рождество: новая жизнь

Семь чудес на Рождество: пушистый рождественский подарок

Семь чудес на Рождество: святой вечер и добрые волки