Найти в Дзене
Тюнинг ателье StyleGarage

Шумоизоляция Volvo XC90 2018

Большой семиместный «швед» даже не намекает на свою респектабельность – слава фаворита в царстве премиальности сама бежит перед машиной. В числе козырей: уникальный и гармоничный дизайн с характерными «Молотами Тора» в фарах; отменная эргономика салона и дорогая отделка внутреннего пространства. Во многих вещах флагман скандинавской марки выигрывает даже у большой немецкой тройки. Но вот шумоизоляция Вольво ХС90 в новом обличии по-прежнему требует доводки. Нет, SUV не пугает гулом покрышек и рокотом двигателя – просто за такие немалые деньги клиент желает получить нечто большее, чем просто ладно скроенный металл.

С просьбой выполнить комплексную шумоизоляцию ХС90 к нам обратился дилер Вольво в Москве. На доработку были доставлены два прекрасных экземпляра: одна машина в белом исполнении (комплектация Inscription), вторая – синий металлик из серии R-Design. Цель работ – сделать из автомобилей эталон, который стойко реагирует на работу двигателя, не пропускает в салон шороха полноприводной трансмиссии. Важными направлениями шумоизоляции Volvo XC90 стали колесные арки и зоны повышенного воздействия аэродинамических потоков – потолок, задние крылья, передние стойки (область боковых зеркал).

Среди средств StP в нашем каталоге нет ни одного плохого продукта – каждый состав отлично справляется со своей задачей, будь то поглощение вибраций или впитывание звука. Но когда речь идет о таких элитных автомобилях, как XC90 2018, шумоизоляция выбираете только с наивысшим КПД. В процессе тюнинга будет использован пакет материалов и технологий Premium, куда входят виброизоляторы серий Profi и Aero, шумопоглотители на основе первичного и вторичного пенополимеров. На время реализации проекта кресла, напольное покрытие и многие другие элементы салона аккуратно демонтируются и хранятся в чистых условиях. Контакт с поверхностями проводится исключительно в перчатках. После улучшения авто будет выглядеть точно так же, как и до визита в ателье StyleGarage.

-2

Параллельно работаем над двумя автомобилями, которые отличаются по оформлению салона, экстерьеру, но проблемы имеют одинаковые. В обоих случаях применяется один и тот же комплект материалов. Загоняем кроссоверы в боксы и оперативно снимаем все лишнее без царапин и сломанных фиксаторов.

-3

Прежде всего обрабатываем металл днища. Хоть на заводе и наносят некоторое количество вибродемпфера, его количество вкупе с посредственными характеристиками не дает уверенности в отсутствии паразитных колебаний. В качестве надежного помощника в этой ситуации используем мастичным «вибро» StP Profi Plus толщиной 3,5 мм, но для задней части салона более целесообразно брать полотно потоньше – Аэро Плюс 3 мм, которое мало уступает в плане эффективности.

-4

Следующий слой – шумовпитывающая пена, созданная путем вторичной переработки полиуретана: гранулы в составе эластичного пласта надежно скреплены влагостойким клеевым составом. BlackTon имеет толщину 8 мм и легко справляется с такими угрозами, как шум трансмиссионных узлов, подвески, а также работы мотора.

-5

Третье звено в комплексе напольной шумоизоляции ХС90 – это плотный звукоотражающий экран НойзБлок толщиной 3 мм. Комбинированный состав не страдает от влаги, температурных перепадов, а также механических нагрузок. При этом слой полимерной субстанции в сцепке с нетканой основой изолирует шум с усилием не мене 30 дБ.

-6

Разбираем боковины и фальшпол багажного отделения, аккуратно обращаясь с системой пневматической подвески. Доступный в рамках обработки металл обезжиривается для максимальной адгезии в тандеме с липким слоем Аэро Плюс. Так железо будто получает неотделимое продолжение в виде емкого слоя вибропоглотителя с прочной фольгированной поверхностью.

-7

Арки задних колес – непревзойденные скандалистки, которые бубнят, гудят и регулярно пугают отстрелом камешков. Поэтому здесь применяется максимальный уровень защиты: СтП Профи Плюс имеет КМП 0,65 ед., что на целую десятую больше, чем у Аэро Плюс. Проходимся тщательно валиком по всей площади контакта пластичного материала с кузовом. Удобно то, что продукт обладает повышенной эластичностью, так что необходимости в прогреве демпфера феном нет.

-8

На дно багажника укладывается слой мягкого пенополимера БлэкТон 4 мм. Работы выполняем по совести: по краям нет видимых отступов, материал обрезается по линии контакта с баллонами. Так достигается наивысшая продуктивность уничтожения воздушных звуков, проникающих со стороны дороги, запасного колеса.

-9

Как указывалось выше, для Volvo XC90 шумоизоляция задних крыльев играет важную роль: кузовные элементы массивны, внутренние полости страдают от неизбежного резонанса, на шероховатом асфальте возникает мелкая тряска с трансформацией в гул. Особенно страдают от подобных недоработок обитатели галерки – самых задних сидений, которые в третьем ряду. Как показывает практика, слой мощного шумопоглотителя Бипласт Премиум 15 мм нивелирует даже такие серьезные проблемы.

-10

Возвращаем на место штатные вставки из акустического войлока. Теперь крылья представляются пуховыми подушками, в которых звук буквально засыпает вечным сном. Так как арки способны на контратаки, набрасываем на них ошейник из страховочного слоя – NoiseBlock 3 мм. Звукоизолятор накрывает толщу «губки», создавая подобие непробиваемого панциря, от стенок которого отражаются остатки шумовых колебаний.

-11

Переходим к дверям. Здесь шумоизоляция ХС90 подразумевает нанесение сразу пяти взаимодополняющих слоев. Первый из них – вибропоглотитель, честь этой категории средств будет защищать Аэро Плюс толщиной 3 мм. Полотно не отслаивается от металла (основание предварительно обезжиривается) вследствие воздействия влаги, внешнего надавливания, тряски и температурных перепадов.

-12

Вторая составляющая успеха в борьбе с шумом в дверях – легкий пенополиэтилен Акцент Премиум. Лист с влагоустойчивым покрытием из черного лавсана имеет толщину 10 мм и способен активно противодействовать звукам в широком диапазоне частот.

-13

Так выглядит армированная дверная карта после оклеивания пластика вибродемпфером. Выбор падает на тонкий, но очень жадный в поедании вибраций демпфер Аэро 2 мм. КМП материала составляет 0,33 ед., а значит, слой модифицированной мастики полностью поглощает дребезжание от музыки, колебаний кузова.

-14

Прокладка между пластиком и каркасом двери вырезана из листа StP Biplast Premium 15 мм. Особая структура пенополиуретана сохраняет пружинящий эффект в течение длительного времени – даже спустя многие годы посадка панели остается плотной без намека на скрип. Вторая задача этого слоя заключается в поглощении шумового фона в области дверной конструкции – как внешних, так и внутренних звуков.

-15

На потолке обосновался слой вибропоглотителя Аэро Плюс 3 мм. Можно не бояться отслаивания материала с течением времени любо в результате температурных перепадов. Пласт сохраняет свои характеристики: уверенно поглощает колебания от дождя, ветра, наружных звуков. Причем и в жару, и в холод. Важный бонус – после обработки металл не будет резонировать в такт акустическим динамикам.

-16

С гарантией надежности стыковки клеим на базовый слой подушку из Бипласта Премиум. Материал заполняет собой пустоту между потолочной матрицей и крышей, что решает проблему паразитных шорохов, сверчков и гула. Теперь над головами пассажиров все сидит предельно плотно, потолок стал заметно жестче (речь о кузовном металле) и теплее.

Прибавка в весе авто: 55-60 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 60 000 руб.

Смотрите фотоотчет о шумоизоляции Volvo XC90 2018 на сайте StyleGarage.ru

Volvo
188,4 тыс интересуются