Найти тему

Шумоизоляция Toyota Land Cruiser 200

Фанаты Toyota сразу понимают, что шумоизоляция Крузер 200 никогда не была сильной стороной рамного «мастодонта». Много машины за вменяемые деньги – вот, что ищут в этой модели миллионы покупателей. Внедорожник не раскисает на пересеченной местности, дарит комфорт на городских проспектах. Но стоит лишь притопить педаль газа, как необъятный салон заполняется арией настоящего оркестра: арки, днище, полноприводная трансмиссия, плоская «морда» и широкие зеркала, не говоря уже о рокоте двигателя. Отдельную лепту вносит вибрирующий металл, на который японцы традиционно боятся клеить достаточное количество вибродемпфера. Единственное, что остается делать кузову – это бессовестно вибрировать на шершавом асфальте, под давлением ветра, из-за играющей в динамиках музыки. Остановить этот хаос способна лишь помощь профессионалов.

Перед нами новейший образчик «двухсотого» Land Cruiser, шумоизоляция которого ограничивается мягким напольным покрытием и уложенным прямо на металл звукоизоляционным матом на моторном щитке. Команда ателье StyleGarage должна полностью разобрать салон автомобиля, не нарушив штатных креплений, не оставив царапин и сколов на глянцевых поверхностях, сохранив в целости обивку сидений. По итогам проведения работ ожидается существенная прибавка тишины в различных режимах, особенно при скоростном движении по трассе и езде на грунтовых дорогах с гравием. Обратной стороной труда должно стать доверительное отношение дилера, что сохранит официальную гарантию на автомобиль.

Для шумоизоляции Тойота Ленд Крузер 200 мы выбрали максимальный пакет материалов и технологий под названием Premium. Данный пакет предусматривает только самые эффективные и отчасти уникальные решения, способные обеспечить снижение общей шумности салона до 70%. В ход будут пущены лучшие представители класса битумно-мастичных вибропоглотителей с фольгированным покрытием, которые дополняются щедрым слоем вспененных полимеров. Многослойность защиты продиктована невозможностью блокировать все колебания каким-то одним материалом: вязкая база поглощает механические импульсы на металле и пластике, пористая структура шумоизолятора впитывает воздушный звук. Отдельно заметим использование звукоизолирующих составов, призванных усиливать действие двух нижних слоев.

-2

Несмотря на внушительные размеры внутреннего пространства авто, наши мастера быстро справились с задачей и разобрали салон до металла. Последний, в свою очередь, оказался голым, лишь слегка украшенным заплатками из заводского «вибро». Особенно драматично выглядят на этой картине массивные арки колес, которым приходится отдуваться за низкопрофильные шины и тяжелые диски. Неподрессоренные массы создают сильные колебания, перемешивающиеся с шелестом резины и стуком камешков в надоедливом гуле.

-3

На обезжиренную поверхность наклеивается первый слой новой шумоизоляции Toyota Land Cruiser 200. В передней части можно видеть листы Bimast Bomb Premium: толщина 4,2 мм, КМП 0,6 ед., достижение максимальной эффективности поглощения вибрационных колебаний уже при температуре 10ºC, в то время как аналогичным продуктам других производителей нужны тепличные 20ºC. Задняя часть пола не страдает такой высокой вибронагруженностью, поэтому здесь используем менее толстый и тяжелый материал под названием Aero Plus. 3-миллиметровое полотно создано на основе акустической мастики с добавлением фольгированного «лица», которое подвергается тиснению для большей податливости на изгибах стали.

-4

Гранулы переработанного пенополиуретана спрессовываются в сочетании с клеевым составом, благодаря чему появляется прочный, упругий лист толщиной 4-8 мм для активного противодействия скрипам и поглощения воздушных шумов в широком частотном диапазоне. Продукт под названием BlackTon отлично зарекомендовал себя как локализатор уличного шума, пытающегося пробиться к ушам седоков сквозь внешние стенки авто. К тому же, материал выступает утеплителем пола, снижающим теплопотери в зимнее время года.

-5

Звукоизолятор NoiseBlock толщиной 3 мм используем только в самых проблемных зонах, где не помешает обзавестись страховкой в борьбе с очень сильными шумовыми колебаниями. Днище – как раз одно из таких мест, где нужны дополнительные меры шумоизоляции Ленд Крузер 200. НойзБлок легко переносит механические нагрузки, будучи армированным крепким нетканым полотном, полимерный состав наполнителя нечувствителен к воде, морозу и видится неблагоприятной средой для звука. Использование звукоизолятора расширяет рамки рабочих частот, в которых блокируется шум, до диапазона 100-3150 Гц.

-6

Площадь багажной зоны обрабатывается Аэро Плюс. Мощное оружие в руках противника вибраций от подвески, колес, выхлопной системы, подвешенного под днищем запасного колеса. Мастичная композиция с фирменным компаундом Q1 не теряет демпфирующих свойств вплоть до мороза -20ºC, не «плывет» от жары, попутно защищая металл от коррозии за счет неимоверной цепкости клеевого слоя. Чтобы достичь максимальной адгезии, мастер разглаживает лист по рельефу металла с помощью металлического валика.

-7

Конструкционные особенности кузова заставляют больше внимания уделять задним крыльям. В этом случае металл в нишах имеет немалую площадь при сравнительно скромной толщине. Как результат, панели вибрируют на ходу, создавая низкочастотный гул в задней части салона. Обезжириваем и тщательно проклеиваем кузовную сталь слоем Аэро Плюс с КМП 0,5 ед. А вот для арок лучше всего подходит радикальный Бимаст Бомб Премиум удельным весом почти 6 кг на 1 кв. м. Композитная толща высотой свыше 4 мм заправски глотает сильные вибрации, буквально растворяя их в своей вязкой структуре. От былого звона при контакте с гравием не осталось и следа.

-8

По аналогии с полом обитаемой части салона используем БлэкТон в багажнике. Это не только убавит степень влияния на комфорт внешних факторов, но и избавит от сверчков, утеплит днище. Монтаж шумоизоляции LC 200 не вызовет проблем в ходе обратной установки штатных обшивок и напольного покрытия, лишь восполнив пробелы заводской комплектации.

-9

В нишах «мускулистых» крыльев уже поклеен Бипласт – 10-миллиметровый лист вспененного полиуретана, изготовленного из высококачественного сырья. Достаточно легкий, очень эластичный материал не отслаивается с годами и сохраняет шумопоглощающие свойства при любой влажности воздуха. На арках красуется улучшенная версия – Бипласт Премиум толщиной 15 мм. В этом случае подушка из пропитанного вязким составом пенополимера имеет специальные выступы, призванные усилить плотность установки пластика на родные крепления.

-10

Экспансии подвергается новый участок пола – теперь это зона кормы. Обработка горизонтальных поверхностей слоем звукоизолятора помогает создать оазис настоящей тишины, полностью угодив пассажирам галерки.

-11

Получают свою порцию НойзБлока и колесные арки. Такая перестраховка нужна с прицелом на гул и удары от песка, гравия, дождевой воды и жидкой грязи, а также «общения» массивных колес с неровностями дороги. Сталкиваясь с плотной черной накидкой, звук получает отпор с коэффициентом до 30 дБ, чего хватает для отражения практически любого шума. Колебания возвращаются обратно – в смертоносные объятия Бипласта Премиум.

-12

Порой удивляет, как увесистые и солидные с виду двери могут так шуметь. Ответ напрашивается сам собой, если снять с каркаса декоративные обшивки. Внутри конструкций господствует паразитное пространство, где воздух звучит в унисон со звонким металлом. Чтобы пресечь приступы резонанса, мы клеим вибропоглотитель Аэро Плюс. Затем идет шумоизоляция Крузер 200, а именно вспененный полиэтилен с лавсановым покрытием Акцент Премиум. Толщина листа составляет 10 мм, защита монтируется на собственный адгезивный слой, нечувствительный к влаге и температурным перепадам.

-13

После того, как на свои законные места установлено дверное оборудование, берем большой кусок тонкого демпфера Аэро и заклеиваем технический проем, захватив побольше металла каркаса по периметру. Так удается снять вибрации на остове, норовящем «плясать» в такт динамику, и отрезать внутреннее пространство двери от ареала пассажиров. Карта обрабатывается в два слоя: демпфер Аэро 2 мм с КМП 0,33 ед. и пенополиуретан Бипласт Премиум (шумопоглотитель + мощное антискрипное средство).

-14

Изначально легкий и эластичный вибропоглотитель из акустической мастики появился в линейке «СтандартПласт» как продукт для самолетостроения. Почти сразу было замечено, как хорошо материал держится на тряских поверхностях, не теряя цепкости и демпфирующих свойств. Это привело к широкому применению средства в сфере шумоизоляции Land Cruiser 200, особенно крыши. За счет нивелирования вибраций металла в салоне становится тише, пропадает шум во время дождя, потолок не гудит под воздействием ветра.

-15

Бипласт 10 мм принимает эстафету у Аэро по работе с внешними раздражителями нервной системы. Его профиль – воздушные шумы в широком диапазоне частот. Заполнение пространства между потолочной консолью и металлом крыши вспененным полиуретаном открывает дверь в мир релаксации и беззвучного вакуума.

-16

Внимания команды удостаиваются даже такие мелочи, как откидной борт багажника. На ходу, особенно на шершавом асфальте, кузовная деталь способна досаждать слабоуловимым дребезжанием, а на серьезных неровностях можно столкнуться с позвякиванием. Усиление металла демпфером и проклейка пластика антискрипом дают прирост тишины без потери функциональности. Ваш борт и дальше будет радовать удобством погрузки-разгрузки трюма, но уже без традиционных звона и сверчков.

-17

Большому двигателю – большой капот. Нужно только сделать его таким же жестким, как внешность «двухсотого». Не стесняемся заглянуть под штатный термоизоляционный щит и провести там работу по улучшению тонкого металла кусками Аэро Плюс. Вместе со снижением объема вибраций уменьшается и громкость «пения» силового агрегата.

Прибавка в весе авто: 55-60 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 55 000 руб.

Смотрите фотоотчет о шумоизоляции Toyota Land Cruiser 200 на сайте StyleGarage.ru

Авто
5,66 млн интересуются