Найти тему
Истории на кухне

Рассказ "Мамино счастье"

Иногда в поисках собственного счастья мы забываем о том, что нужны родным и близким. Иногда это понимание приходит поздно...Но где она, эта точка невозврата? Может, все еще можно исправить?
Иногда в поисках собственного счастья мы забываем о том, что нужны родным и близким. Иногда это понимание приходит поздно...Но где она, эта точка невозврата? Может, все еще можно исправить?

Роман Нади с Иваном был скороспелым. Познакомились в июне на центральной площади их небольшого городка, где местная группа давала концерт в честь Дня молодёжи. А уже в августе Надя огорошила парня новостью: она ждет ребенка. Ваня повёл себя достойно, не сбежал, а лишь вдохнул:

—Значит, придётся жениться.

Очертя голову

Для родителей с обеих сторон торжество стало неожиданностью, накопить на свадьбу детям не успели. У жениха с невестой - вчерашних студентов - тоже ветер в карманах гулял. Поэтому обошлись без пышных нарядов, банкета и тамады, просто скромно расписались.

Впрочем, Надя не слишком-то горевала, что не может похвастаться свадебными фотографиями, ведь у них с Ваней была настоящая семья, которая вот-вот станет больше. Жили молодожёны в квартире, доставшейся Ивану от бабушки, работали и в продуктовом супермаркете: Надя – кассиром, Ваня – водителем.

В мае родилась их дочка Вика, и Надя стала домохозяйкой. А через месяц после этого радостного события молодые родители впервые поругались. Вроде бы из-за пустяка: Надя вместо привычных котлет приготовила на ужин рисовую кашу.

—Что это ещё такое? - поморщился муж и отодвинул тарелку.

—Мясо закончилось, - принялась оправдываться Надя. — Свое пособия я давно потратила, да и у тебя зарплата не резиновая.

—Какая есть, - огрызнулся Ваня. Встал из-за стола, процедил сквозь зубы:

—У родителей поужинаю.

И ушёл. Вернулся только следующим вечером.

—Мама так вкусно накормила, что я прилёг на диван и не заметил, как заснул, - объяснился Иван.

Ночевать у родителей молодому отцу так понравилось, что он стал ездить к ним в гости едва ли не каждый день. У Вики резались зубки, по ночам малышка почти не спала и маме не давала. Отцу же семейства следовало выспаться.

За бессонными ночами следовали полные забот будни: Надя стирала, готовила, убирала. От неимоверной усталости чувствовала себя разбитой и выглядела соответствующе: забыла, где находится её косметичка, порой за целый день могла не причесаться. Иван сразу же обратил на это внимание:

—C мешками под глазами ты похожа на старуху. И живота, отвисшего у тебя до родов не было.

Надя и рада была бы сходить к косметологу или в спортзал. Но на кого оставишь дочку? Иван сидеть с Викой отказывался, на все просьбы отвечал вопросом:

—А вдруг она заплачет?

Молодой маме оставалось надеяться, что дочка подрастет, и жизнь станет чуточку легче. И на себя времени найдется, и в семейную жизнь вернётся романтика.

Но Вика росла, а проблем становилось только больше. Всё чаще супруги стали ссориться из-за денег. В два года Вика пошла в ясли, Надя вернулась на работу.

Но муж опять был недоволен.

—Грязная посуда со вчерашнего дня в раковине стоит, - выговаривал он жене.

—И пол ты целую неделю не мыла.

На работе Надю тоже не слишком-то жаловали: почти каждый месяц ей приходилось уходить на больничный с дочкой. Косые взгляды коллег, придирки мужа, непрекращающиеся болезни Вики — это всё развивало в Наде чувство собственной никчёмности, порождало страшные мысли: не будь у неё ребёнка, жизнь сложилась бы удачнее.

—Как это всё надоело! - крикнула Надя во время очередной перепалки с мужем.

Не обращалась ни к кому конкретно, просто дала волю чувствам. Но Иван принял слова на свой счёт. И даже обрадовался:

—Значит, будем разводиться.

В поисках сладкой жизни

После развода Надя с дочкой вернулась к родителям. Она работала, водила Вику в садик, но не могла отделиться от мысли, что живёт чужой, навязанной кем-то жизнью.

А хотелось-то совсем другого: путешествий, дорогих нарядов, веселых вечеринок с разноцветными коктейлями - совсем как на чужих фотографиях в социальных сетях, которыми Надя любовалась по вечерам. А потом решила: хватит мечтать, пора действовать!

Амбициозными планами - перебраться в столицу и зажить на широкую ногу - Надя поделилась с родителями. Те в большой восторг не пришли, но обещали присмотреть за Викой: не везти же ребенка в чужой город, в неизвестность.

—Найду хорошую работу, выйду замуж за москвича, и будем мы как сыр в масле кататься, - ликовала Надя накануне отъезда. Москва опьянила ее с первого взгляда: многоголосием, масштабами и головокружительной свободой. Впервые за три года Надя вольна была идти куда угодно, заняться чем угодно. Но зря терять время она не стала, в первый же вечер нашла жилье по объявлению: две студентки искали третью соседку, чтобы снимать квартиру вместе. И за работой дело не стало. Надя устроилась продавцом-консультантом в ювелирный магазин. Коллектив состоял сплошь из девушек - молодых, незамужних, бездетных, привлекательных, и Надя на их фоне отнюдь не смотрелась белой вороной. А о том, что у нее есть ребенок, новоиспеченная москвичка никому не рассказала.

Зарплату в ювелирном магазине платили достойную. Наде хватало и на оплату квартиры, и на недешевую модную одежду.

Она посылала деньги родителям, завела в банке накопительный счет. Купила абонемент в бассейн, стала раз в неделю ходить в неделю к косметологу и каждый день выкладывать селфи в социальные сети. Надя была уверена, что теперь-то живет полноценной, яркой жизнью. Не хватало разве что достойного мужчины рядом. Найти такого мужчину девушка рассчитывала на работе, ведь бедняки в ювелирные магазины не ходят.

Завидный жених

На работе Надя и познакомилась со Всеволодом. Мужчина искал подарок для мамы на юбилей, и Надя помогла ему выбрать комплект - серьги и браслет с изумрудами. Попутно выяснила, что Сева не женат, детей не имеет, а любимыми детищами называет свои проекты - он работал архитектором.

—Я тоже считаю, что сперва нужно крепко встать на ноги, построить карьеру. А семью и детей заводить в сознательном возрасте, - подхватила Надя. Соврала и не покраснела. Знакомство продолжилось вечером, в ресторане. 3а первым свиданием последовали второе и третье, а через два месяца Надя переехала в Севину трёхкомнатную квартиру. месяца Надя переехала в Севину трехкомнатную квартиру. Возлюбленный совсем не походил на бывшего мужа: хорошо зарабатывал, мелочами не попрекал, на комплименты не скупился. Дело у них шло к свадьбе, Сева даже познакомил избранницу с родителями. Но одна мысль не давала Надежду покоя: рано или поздно придётся ей Севу родителям представить, а значит, и про Вику рассказать. Иногда Надя порывалась покаяться в собственном вранье, признаться, что у нее дочь, но так и не решилась. Убеждала себя, что все само собой устроится. Пока же удаляла все мамины сообщения, в том числе с фотографиями подросшей Вики. И старалась с родными при Севе не говорить, чтобы мужчина не услышал лишнего.

Он и не услышал, а увидел. Однажды Надя пошла в душ, а телефон оставила заряжаться на столике в гостиной, за которым жених читал газету. В это мама прислала Наде сообщение. Текст вспыхнул на экране телефона, и сидевший рядом мужчина невольно пробежался взглядом по строчкам. И задал прямой вопрос вышедшей из душа Наде:

—Кто такая Вика и почему ты должна купить ей зимнюю куртку? Тебя третий раз об этом просят, оказывается. Наде захотелось убежать обратно в ванную, запереться, включить воду на полную мощность, только бы не слышать этих слов. Но пришлось рассказать правду, признаться, что с самого начала врала человеку, за которого хотела выйти замуж.

—Как ты могла? - негодовал Сева. - Я живу с тобой полгода, но, видимо, так и не заслужил чести узнать, что у тебя есть дочь. Ты и словом не обмолвилась! Не покупала ей вещи, игрушки?

—Я посылала деньги маме, пыталась выгородить себя Надя, хотя и понимала, что нет ей оправдания.

—У тебя фотография дочери есть или забыла уже, как она выглядит? -Заходился в праведном гневе Сева.

Надя кинулась к телефону.

—Конечно, есть! - воскликнула она, обрадованная возможностью сменить тон беседы. Сейчас Сева посмотрит на Вику, умилится, сменит гнев на милость... Hо Викиных фотографий в телефоне не оказалось, только Надины селфи в разных нарядах.

—Думаю, нам стоит расстаться,- утром вынес приговор Сева.- Моя жена должна быть хорошей матерью, а не кукушкой. И я не хочу жить с человеком, который способен легко предать близких.

Вторая попытка

Севины упреки - «кукушка», «предательница» - обожгли Надю. Совесть давно мучила ее, но сейчас стало совсем невыносимо. Надя решила вернуться домой, доказать самой себе, что может ещё стать хорошей матерью. Директор ювелирного салона, узнав, что Надя увольняться, сделал ей неожиданное и очень своевременное предложение:

Мы планируем расширять нашу сеть, выходим на провинцию. В том числе и в вашем городе открываем салон. Как насчет того, чтобы стать его управляющей? Возвращалась Надя домой не с пустыми руками. Помимо должности управляющей могла похвастаться счетом в банке: за месяцы безбедной жизни с Севой сумма там накопилась многозначная - как раз хватало на первый взнос по ипотеке.

В новую квартиру Надя переехала вместе с дочкой. За то время, пока мама искала счастья в Москве, Вика превратилась из несмышлёныша в рассудительную девочку, которая и читать умеет, и посуду мыть. Пусть из детского сада Вику по-прежнему забирала бабушка, ведь Надя работала допоздна, зато вечера и выходные мама с дочкой проводили вдвоем: читали книжки, ходили в кино и на аттракционы, ели мороженое. В сентябре Вика пошла в школу. Надя ради торжественной линейки взяла отгул, ведь первый день в школе самый важный. Учителем у Вики оказался молодой, веснушчатый мужчина Дмитрий Валерьевич.

Многие родители принялись шептаться, мол, не повезло: неопытный. А Наде Дмитрий Валерьевич сразу понравился, очень уж располагающая улыбка у него.

Через месяц и дети, и родители души не чаяли в учителе. А Надя при виде Дмитрия Валерьевича робела и нехотя признавалась себе: этот мужчина для нее нечто большее, чем просто педагог дочери.

На каникулах решено было свозить класс в соседний город в цирк. Организовать веселье вызвалась Надя. Стоило это ей немалых нервов, но с помощью Дмитрия Валерьевича поездка прошла удачно. После каникул Надя с учителем стали часто созваниваться: по делам учебным и личным. Настолько личным, что поженились, когда Вика окончила младшую школу. Спустя еще год Надя родила вторую дочку Сашу.

—Ты отличная мать, - не уставал повторять ей муж.

— Это дочки у меня отличные, -с улыбкой возражала Надя. Без них у меня ничего бы не было, даже с тобой не познакомилась бы.