Найти в Дзене

ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ Сделать одноцветное многоцветным

В начале XX века была популярна черно-белая гамма, а цветные изображения встречались редко. Теперь все наоборот: при современных технологиях печати черно-белый дизайн выглядит непривычно. Казалось бы, почему не использовать «миллионы оттенков», столь легкодоступных на любом компьютере? Возможно, потому что полноцветное изображение не должно быть по умолчанию решением всех дизайнерских проблем. Сейчас, когда цвет является нормой (хотя эффективно применять его по-прежнему непросто), дизайнерам нужно пробовать обходиться без опоры на него. Или же еще лучше - стараться найти в черно-белом изображении многоцветность. Афиша Армина Хофманна к балету «Жизель» выглядит не просто так же свежо, как и в 1959 году, когда она была впервые создана и отпечатана, - в ней наглядно отражено могущество черно-белой композиции. Хофманн был ведущим представителем швейцарского стиля (также называемого интернациональным типографическим стилем) в модернизме. Это была попытка свести дизайн к основам - шрифту и и

В начале XX века была популярна черно-белая гамма, а цветные изображения встречались редко. Теперь все наоборот: при современных технологиях печати черно-белый дизайн выглядит непривычно. Казалось бы, почему не использовать «миллионы оттенков», столь легкодоступных на любом компьютере? Возможно, потому что полноцветное изображение не должно быть по умолчанию решением всех дизайнерских проблем. Сейчас, когда цвет является нормой (хотя эффективно применять его по-прежнему непросто), дизайнерам нужно пробовать обходиться без опоры на него. Или же еще лучше - стараться найти в черно-белом изображении многоцветность.

Афиша Армина Хофманна к балету «Жизель» выглядит не просто так же свежо, как и в 1959 году, когда она была впервые создана и отпечатана, - в ней наглядно отражено могущество черно-белой композиции. Хофманн был ведущим представителем швейцарского стиля (также называемого интернациональным типографическим стилем) в модернизме. Это была попытка свести дизайн к основам - шрифту и изображению, которые расположены в сетке и ограничены гарнитурой и цветовой палитрой. Эстетика швейцарцев должна была передавать ощущение вневременности, и сегодня она играет не менее важную роль, чем в 1950-е годы, когда была впервые представлена публике.

Армин Хофманн «Жизель» 1959
Армин Хофманн «Жизель» 1959

На этой афише размытое очертание поворачивающейся танцовщицы противопоставляется колонке скульптурного шрифта. Прописные и строчные буквы гарнитуры Helvetica, составляющие слово Giselle, также создают свой ритм - маленькие буквы обеспечивают динамику изображению и оставляют пространство для движения балерины. Если бы Хофманн использовал только заглавные буквы, они сыграли бы роль стены, и кинетический эффект изображения был бы значительно снижен.

Возможно, эта афиша хорошо смотрелась бы и в цвете, но черно-белая гамма сильнее подчеркивает движение балерины и вынуждает смотрящего воспринять только необходимую информацию заголовок, тему и событие, - не оставляя ничего постороннего, что могло бы увести внимание в сторону.

Пишите комментарии о чем бы хотели следующую статью! 🤗