Найти тему
Записки препода

успех и слезы

Сегодня приходил заниматься удивительный мальчик, А. С ним мы знакомы с третьего класса, сейчас он в 6. Сказать, что у А. сложные отношения с английским, это очень мягко выразиться. Не дается он ему от слова совсем. Насколько ему тяжело усваивать язык, настолько упорно он трудится. Мы начали в 3 классе, и полтора года учились только читать. Это чтобы проиллюстрировать масштаб сложностей. Только в пятом классе он вышел на слабую четверку в четверти, но она была настолько слаба, что сдулась бы мгновенно, расслабься он и брось заниматься. И вот этот маленький человек из года в год поражает меня своим упорством и амбициозностью. Не имея выраженных способностей, а точнее говоря, вообще не имея склонности к языкам (у него и с русским все очень туго), он на сегодняшний момент не имеет ни одной тройки. Все благодаря упорству почти маниакальному. Причем родители его более чем адекватные люди и трезво оценивают его способности. Я по первости переживала, что мы никак не можем вылезти из этих троек, но после разговора с мамой успокоилась. Мама заверила, что за оценками они не гонятся, прекрасно знают, что ребенок не гений и рядом не стоял, главное, чтобы он что-нибудь понимал. Итак, выбрав оптимальный темп занятий, засиживаясь на одной теме по несколько уроков, мы доползли до четверки. Мало того, в шестом классе А. уже точно знает, кем хочет стать в будущем. И знаете, у меня почти нет сомнений, что он им станет. Не такой это человек, чтобы на глупости растрачиваться.

Здесь у меня возникает вопрос: правилен ли вообще данный подход учителей, школы и меня в частности. Объективно говоря, ребенок, судя по способностям должен иметь тройки, аттестат получить с тройками и пойти получать рабочую специальность где-нибудь в ПТУ или колледже после 9 класса. А он замахнулся на ого-го (не буду выдавать его тайну). В своей небольшой школе, где все прекрасно осознают и уровень его обучаемости и уровень его упорства, он конечно продержится в крепких середнячках и успешно закончит школу. И поступит в ВУЗ таки. А дальше как? Будут ли в ВУЗе брать во внимание его серьезное отношение к учебе и усердие? А на работе? Ведь на работе не бывает так, что Петрович нифига не умеет, научить его трудно, но мужик больно хороший, давайте ему зарплату выдадим? Не готовит ли школа, учителя и я вместе с ними к провалам и разочарованиям в дальнейшей жизни, оценивая не его объективные способности, а другие качества?

Что думаете? Пишите в комментариях.