Найти тему

В ожидании света, или ностальгия по пустым пространствам. Художник Питер Фиоре

Во время занятий со студентами в Школе визуальных искусств на Манхэттене Питер Фиоре часто дает им непонятное, на их взгляд, задание. Он просит их выйти из помещения, найти тихое место и наблюдать за изменениями света.

«Ожидая, не двигаясь, вы получаете больше», - говорит он. «Вы ждете, когда придет свет и изменит мир перед вами».

Сам он наблюдает за светом летом, оставив машину на обочине и шагая по лугу, где высокая трава, птицы, бабочки, жуки. И осенью, когда небо становится ниже и бесцветнее, деревья оголяются, а мир готовится к зиме.

Из серии "Фруктовый сад". Масло, холст
Из серии "Фруктовый сад". Масло, холст
Диптих "Врата". Масло, холст
Диптих "Врата". Масло, холст
Диптих "Врата". левая часть
Диптих "Врата". левая часть
Диптих "Врата", правая часть
Диптих "Врата", правая часть
Скарлет Хилл. Масло, холст
Скарлет Хилл. Масло, холст
«Зимой, - говорит Питер, - мир становится резче, но в нем происходят прекрасные вещи. Вы учитесь рисовать тогда, когда учитесь видеть. Как научиться видеть? Вы учитесь ждать».

Питер Фиоре родом из семьи итальянцев, выходцев с Сицилии. Из семьи, где всегда ценилось искусство настоящего мастерства, ремесленничества. Оба его деда были сапожниками, бабушки и мать работали швеями. Это было волшебство ручной работы - создания чего-то осязаемого, значимого.

Его отец был владельцем винного магазинчика, в который однажды зашел человек, попросивший обменять свой фотоаппарат на бутылку водки Wolfschmidt. Марио Фиоре согласился. Фотоаппарат он подарил сыну. Так все и началось.

«У меня есть движущая сила для создания вещей», - говорит Питер о своей склонности к продолжению семейных традиций. «Живопись просто выводит ремесло на более высокий уровень».
Из серии "Изоляция". Масло, холст
Из серии "Изоляция". Масло, холст
Из серии "Изоляция". Масло, холст
Из серии "Изоляция". Масло, холст
Из серии "Изоляция". Масло, холст
Из серии "Изоляция". Масло, холст

Эта первая камера, Zeiss Ikon Contessa, научила его видеть свет, падающий на старые, увитые плющом стены, течение ручья, то, как ветер шевелит листья деревьев, как меняется цвет волос бабушки, сидящей за обеденным столом, а луч солнца скользит по комнате.

Березы в солнечном свете. Масло, холст
Березы в солнечном свете. Масло, холст
Первые лучи солнца (На исходе января). Масло, холст
Первые лучи солнца (На исходе января). Масло, холст

Питер Фиоре учился в Институте Пратта на Манхэттене и Лиге студентов-художников Нью-Йорка. Он бросил обучение, когда несколько журналов заинтересовались его иллюстрациями, построил успешную карьеру, занимаясь рекламой для Lacost, брошюрами для United Airlines,афишами, обложками для книг. Однако живопись никогда не бросал.

В марте 2002 года он продал свои первые три картины в галерее Greenwich Workshop в Фэрфилде, штат Коннектикут.

Восходящее солнце. Из серии "О белой сосне". Масло, холст
Восходящее солнце. Из серии "О белой сосне". Масло, холст
Избранная. Из серии "О белой сосне". Масло, дерево
Избранная. Из серии "О белой сосне". Масло, дерево
Спокойствие реки Делавэр. Масло, холст
Спокойствие реки Делавэр. Масло, холст

Питер Фиоре показывает зрителю тот момент, когда свет как будто только что появляется – на летней дорожке, поросшей травой, или заснеженном поле, которое буквально залито солнечным светом.

«Свет - это единственное, чем я не управляю. Свет - извечный дизайнер, от этой истины никуда не деться. Я смотрю на пейзаж как на отправную точку, меня интересует не место, а некое универсальное, вечное утверждение. Я пытаюсь нарисовать что-то большее, чем настоящий момент».

Так что он буквально перестраивает пейзаж, меняет его так, как сам его воспринимает, показывая свои чувства.

Деревья имеют для Питера Фиоре огромное визуальное и духовное значение. Они являются символом жизни, олицетворяют безвременье, но и возрождение, силу природы, а также и человека.

Закат в апреле. Масло, холст
Закат в апреле. Масло, холст

Замерзший ручей. Масло, холст
Замерзший ручей. Масло, холст
Алый ковер. Ноябрь. Масло,холст
Алый ковер. Ноябрь. Масло,холст
Вариации на тему заснеженного поля. Масло, холст
Вариации на тему заснеженного поля. Масло, холст
Самыми проникновенными он считает зимние сцены, в которых бесплодная земля будто раскрывает сам «костяк» пейзажа. Свет зимой бывает ясным и ярким как бритва, иногда - мягким и тихим, как шепот, а работы Фиоре полны, как отметил журнал The Artist's Magazine, «ностальгии по пустым пространствам, но без перехода через невидимую границу в сантименты или красивость».
Синева и золото. Масло, холст
Синева и золото. Масло, холст
Прогулка в январе. Масло, холст
Прогулка в январе. Масло, холст

Обложка: "Врата в зиму". Масло, льняной холст.

Источник всех изображений: http://www.peterfiore.com

Рекомендую вам свои любимые каналы:

OsBend

Разноцветные грани

Заметки художника

Благодарю за то, что дочитали! Делитесь своим мнением, ставьте лайк, если понравилась статья. А чтобы не потерять меня в своей ленте, подписывайтесь на канал.