Найти в Дзене

Куда катится наша каракатица?

Глава 1 Часть первая. Чудеса под водой Про некоторых людей гово­рят, что они - «рукастые», имея в виду, что человек за что ни возьмется, все сделает отлично. Про других говорят - «головастые», то есть соображают хо­рошо, головой работают. А как вы думаете, почему мы вдруг заговорили о рукастых и голова­стых, хотя в заголовке у нас - каракатицы? А только лишь потому, что название «каракатица» происходит от древнерусского «корокь», то есть «нога» (слово «окорок» оттуда же произошло). Другими сло­вами, «каракатица» означает - «ногастая». Сложно было провести параллель между людьми и каракатицами, но.............. Сидит себе в песочке Каракатицы (не будем их называть ногастыми, это звучит крайне не­ привычно) очень хорошо устроились в этом мире. Есть животные, кото­рых природа, пока создавала, щедро раскрашивала широкими мазками, не жалея красок и своих, природных, технологий. Вот к ним и относятся каракатицы. К примеру, в Индийском и Тихом океанах, между Австрали­ей и Новой Гвинеей
Оглавление

Глава 1

Часть первая. Чудеса под водой

Про некоторых людей гово­рят, что они - «рукастые», имея в виду, что человек за что ни возьмется, все сделает отлично. Про других говорят - «головастые», то есть соображают хо­рошо, головой работают. А как вы думаете, почему мы вдруг заговорили о рукастых и голова­стых, хотя в заголовке у нас - каракатицы? А только лишь потому, что название «каракатица» происходит от древнерусского «корокь», то есть «нога» (слово «окорок» оттуда же произошло). Другими сло­вами, «каракатица» означает - «ногастая». Сложно было провести параллель между людьми и каракатицами, но..............

Перед вами - детеныш каракатицы
Перед вами - детеныш каракатицы

Сидит себе в песочке

Каракатицы (не будем их называть ногастыми, это звучит крайне не­ привычно) очень хорошо устроились в этом мире. Есть животные, кото­рых природа, пока создавала, щедро раскрашивала широкими мазками, не жалея красок и своих, природных, технологий. Вот к ним и относятся каракатицы. К примеру, в Индийском и Тихом океанах, между Австрали­ей и Новой Гвинеей обитают расписные каракатицы, способные менять не только цвет, но и текстуру кожи. Это умение необходимо им как для общения друг с другом, так и для охоты. Полузарывшись на небольшой глубине в песок, каракатицы цветом и даже очертаниями своего тела так идеально вписываются в окружающий пейзаж, что у проплывающей мимо жертвы не возникает даже подозрения о грозящей опасности.

Попался, скотина!

А жертва этим самым стоило бы подозревать и опасаться. Особенно тем, кто когда-то давно, скажем, наступил пресловутой еще маленькой и беззащитной каракатице на одну из ее любимых мозолей, или унизил как-то очень неприятно, или даже (что чаше всего случается) попытался откусить кусочек!
Суть в том, что каракатицы - очень злопамятные существа, особенно хорошо запоминают того, кто их пытался, скажем, расчленить или во­обще уничтожить как вид. Несмотря на детский возраст, они запоминают своих врагов и, вырастая, начинают безжалостно им мстить! А что самое неприятное для тех, кто попытался, но не смог ликвидировать малень­кую каракатицу, - это то, что он таким образом накликал беду на весь свой род. Дело в том, что взрослая каракатица не будет искать конкретно своего обидчика по каким-то там отметинам на теле или свидетельствам очевидцев. Она не так мелко плавает. Если каракатицу, к примеру, огор­чил морской окунь, то по мере ее взросления все морские окуни в округе подвергаются опасности. Выбирая, скажем, между проползающим мимо крабом и проплывающим окунем каракатица не тронет краба (разумеется, если он ее в детстве не обижал), но уж на окуне отыграется по полной программе.

Месть за «школьные» годы

Это, заметим, не наши выдумки, а неоспоримый научный факт. Зоо­логи тщательно исследовали питание каракатиц и обнаружили странные расхождения, выражающиеся в том, что абсолютно одинаковые по возра­сту; скажем так, по воспитанию, образу жизни и месту рождения карака­тицы часто выбирали себе в качестве любимых разные блюда. То есть - да, все они ели местных морских обитателей, но кто-то предпочитал пресло­вутых окуней, а кто-то больше склонялся к блюдам из крабов.
Ученые долго ломали голову, не понимая, чем продиктована подобная избирательность в пище. Ставили опыты и, в конце концов, выяснили, что кара­катицы выбирают именно по принципу детских обид. Кто их сильнее «доставал» в дет­стве, на том они и отыгрыва­лись во взрослом возрасте.

Икра каракатицы
Икра каракатицы

А вот самих каракатиц никто не ест, так как их мясо перенасыщено ядовитыми токсинами.

Интеллект выше среднего

Каракатица - далеко не дура, это ученые тоже уже давно установили. Нет, она не способна решать сложные теоретические задачи, изготовить орудие труда или развести огонь. Но она запросто открывает банку с ком­ потом, запоминает и, как мы уже убедились, мстит своим врагам, что яв­ляется признаком определенного интеллекта. А еще каракатица практи­чески всю жизнь держит в памяти встретившиеся ей объекты, если они обладают какими-либо угрожающими свойствами. То есть в случае един­ственного конфликта каракатицы с каким-нибудь подкинутым учеными (во время эксперимента) кубиком, который внезапно ударил ее током, дальнейшие контакты с этим и ему подобными кубиками будут исклю­чены.

«Качки» и «шахматисты»

Но и среди умных-разумных каракатиц есть четкое деление на «мате­матический» класс и «спортивный», на «шахматистов» и «качков». И луч­ше всего это деление видно когда? Правильно! В период размножения.
Вы думаете, «качки» из спортивного класса выбирают себе лучших представительниц противоположного пола, а всякие «шахматисты» и «математики» прячутся по углам и подбирают то, что никому даром не надо? Ох, как вы ошибаетесь! Нашим бы, в смысле человеческим худосоч­ным гениям, вместо того чтобы шляться по психотерапевтам, поучиться бы лучше у каракатиц продолжению рода. Вот где наука!
Итак, наступил у каракатиц период размножения. Что делают силь­ные, но недалекие «качки»? Они, как это свойственно всем сильным, но не-далеким, независимо от рода, вида и класса, собирают вокруг себя как можно больше самок и кружат вокруг них, отпинывая своими много-численными ногами столь же многочисленных противников, желающих проникнуть внутрь гарема.

Актеры подводного театра

Что в это время делают представители «интеллигентной», но в физи-ческом смысле, извиняемся за тавтологию, непредставительной части мужчин-каракатиц? Они переодеваются! Да-да, переодеваются «под пре­ красную даму», перекрашиваются, наводят марафет, чуть ли не добавляют и выставляют в выгодном свете то, что принято выставлять среди карака­ тиц-женщин, и, таким образом, беспрепятственно проникают в самый центр гарема дурака-«качка». А там уже... ну, вы понимаете.
Правда, вот, честно говоря, не завидуем мы той каракатице (тому ка­ракатицу), кто проник в чей-то гарем. Да, он нашел свою половинку, они прогулялись под луной, а потом... А потом — все! Жизнь каракатицы-муж­ чины на этом заканчивается. Справедливости ради надо заметить, что и жизнь оплодотворенной каракатицы-женщины тоже недолгая. Все, что от нее требуется, это — отложить яйца, а затем присоединиться к своему почившему супругу. Каракатицы живут всего один, максимум — два года- Зачем им при этом мозги? Непонятно.

Расписная каракатица - опасная красавица
Расписная каракатица - опасная красавица

Подпишись! Поддержи! Читай дальше!