"О НИХ НИКТО НЕ ЗНАЕТ, О НИХ НИКТО НЕ ГОВОРИТ"
Это обычный барак почти в центре Хабаровска, примерно 50-х годов постройки. По городу их осталось не так много, но они всё ещё есть. И там обитают они, те о которых предпочитают молчать, те о ком не говорят.
Для простого обывателя не секрет, что эти бараки подлежат под снос. Но будет это ещё ого-го когда, может быть, как говорят к 2025 году. Хотя кто знает.
Самый обычный вход, дом 2-х этажный, ветхий.
Шаткие досчатые полы, ступаю осторожно. Очень страшно что-нибудь нечаянно задеть и споткнуться. Стучусь в дверь, в ту что первая справа. Тишина....
О,кажется все таки кто-то есть. В нос резко ударяет едкий запах, конечно никакая камера этого запаха не передаст. Здесь "банчат" спирт и запрещенные вещества. С одним из обитателей этой квартиры мне и предстоит сегодня поговорить. Волнуюсь. Я в первый раз в таком месте.
Это Костян. На сегодняшний момент его стаж алкогольной зависимости более 30 лет. И вот его история.
Немного поерзав на стуле, Костя начинает свой сбивчивый рассказ: "- В какой-то момент моей жизни просто началась депрессия, не та, которая бывает от осенней погоды, а самая настоящая, то есть я полностью "отключился" от социума, ходил что называется только в туалет да на работу. Стал спиваться. Алкоголь заменил мне семью, друзей, работу. Мою жизнь. Он обещал мне отсутствие проблем и забот. Алкоголь меня обманул. Так я потерял жильё, со временем работу, свою семью. Моё состояние стало неопределённым, казалось мир вокруг меня не существует. Так продолжалось несколько лет, отпускало только на некоторое время. Со временем я всё больше и больше увязал в этом, стали появляться проблемы со здоровьем, тогда пьянки прекращались. Но на какое-то время. Последний запой, от которого я чуть не "склеил ласты" был почти полгода. Дешевый спирт пили почти неразведённым, от жадности. В общем стало приходить понимание, что я уже на краю. Спасло только то, что имею 5 судимостей- все за кражи. Отсиженных около 16 лет с небольшим. И там, уж поверьте, можно употреблять, кто бы что не говорил. Свинья грязи найдёт. (Смеется). Когда срываешься особенно сильно, мыслей в голове вообще никаких нет- так пьют же все вокруг. Трезвые люди стали казаться мне психически неполноценными особями, занудными тоскливыми персонажами. Все разговоры с собутыльниками были только о том кто куда упал, кто обо..лся, кто обрыгался. И это считалось весельем. А ещё были разговоры где взять- вот вам новые нарушения закона. Моей изобретательности мог бы позавидовать даже Копперфилд. (Смеется). В целом я уверен, что эту заразу можно победить, но только над этим надо долго и упорно работать. Других вариантов не бывает. В результате многолетней алкогольной зависимости сегодня я имею нарушения в работе вестибулярного аппарата, развивающуюся болезнь Паркинсона, нарушения в работе сердца и сосудов. Некоторое время назад через социальную защиту населения мне помогли восстановить документы. Но кому нужен старый, больной бродяга? Пробовал обратиться за медицинской помощью, чтобы оформить пособие по недееспособности, но на данном этапе пока не получается. Сегодня уже десятый день, как я "болею" и никому нет до этого дела. Мне очень, очень плохо. Алкоголики меня поймут- когда ты упиваешься не то жалостью к себе, не то ненавистью. Сейчас я ощущаю себя просто старым больным никому не нужным стариком. Собственно так и есть.