Компания Coca-Cola создала уникальный напиток, вкус которого известен в каждом уголке планеты. А еще выпустила ролик, который стал символом праздника.
Как бренду удалось создать целую историю, которая получает ежегодное продолжение и дарит зрителям новогоднее настроение?
Началось все с того, что компания задумалась, как можно поднять продажи кока-колы в холодное время года. Ведь прохладительные напитки актуальны в теплый сезон, а зимой продажи значительно падали.
Знаменитый Санта
Первая новогодняя рекламная кампания колы появилась в 1920-м году. Главным героем был сначала вовсе не Санта, а лыжница в красном костюме. Слоган гласил “У жажды нет сезона”. Автором первой зимней рекламы кока-колы был дизайнер Арчи Ли из агентства D’Arcy.
Санта стал главным героем лишь впоследствии. В 1931 году компания заказала серию новогодних постеров, автором которых стал американский художник Хэддон Сандблом. Именно он создал образ добродушного веселого Санты, к которому мы привыкли. И, кстати, срисовал он этого героя с себя самого. До сих пор плакаты авторства Сандблома - ценные экспонаты художественной коллекции компании Coca-Cola. А образ, созданный художником, так понравился публике, что использовался в рекламе много лет.
Полярные медведи
Еще один запоминающийся образ из рекламы Coca-Cola - семья полярных медведей, которые стали героями нескольких анимационных роликов. Их создал режиссер и сценарист Кен Стюарт. А в 2013 году вышел короткометражный мультфильм с участием знаменитых белых медведей Coca-Cola, который снял сам Ридли Скотт.
Праздник к нам приходит
Самый первый рекламный ролик на ТВ вышел в США в 1995-м году - его увидели зрителя канала ABC. Именно там появился караван из ярких праздничных грузовиков и именно из нее мы знаем, что такое - “настоящий вкус праздника”.
Идея была придумана и реализована креативным агентством Doner Company, которое вошло в список лучших рекламных агентств XX века. В съемке приняли участие несколько десятков грузовиков. За “свечение” отвечала компания Industrial Light and Magic, которая участвовала в съемке фильма “Звездные войны”. А кузов машин был украшен знаменитым Сантой от Сандблома. Часть грузовиков действительно проехались по городам. Возможно именно в этом и был секрет успеха кампании. Так или иначе, до сих пор эти видео, образы, веселый Санта и песня “Праздник к нам приходит” ассоциируются с приближением нового года и вызывают самые искренние эмоции у людей во всем мире.
#кока-кола #coca-cola #реклама #история рекламы