Найти в Дзене
Точка опоры.

Гарри Поттер и торжество слабых

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

"Слабые захватили мир. И ради этого я был предан..." Апокалипсис.

В Новый год всей семьёй пересматривали Гарри Поттера. И то, что я увидел, заставило вздрогнуть. Сюжет раскрылся с другой, абсолютно страшной стороны.

История "мальчика, который выжил" - совсем не история борьбы бобра с ослом. И даже не легенда о войне тьмы и света, которой её хотят представить.

Это абсолютно европейская история выжигания пассионарности. Выжигания силы, которая, как говорил один персонаж - "не добро и не зло".

Жест, который многие фанаты находят верхом идиотизма - уничтожение "Побеждающей палочки" - это закономерный и необходимый итог всего повествования. Более того - это та самая цель, к которой автор вёл героя.

Уничтожение Силы.

Проблема не в идеологии. Не в том, на какой стороне находится сила.
Мы видим подобное противостояние в истории Гриндевальда. Примерно те же убеждения и сопоставимая сила.

И ей была противопоставлена другая сила - Дамблдор. Который стал самым могущественным волшебником того времени. Сила не уничтожалась, менялись лишь её носители.

Но в истории о Гарри Поттере всё идёт иначе. Сила изначально объявляется врагом. Самый могущественный волшебник того времени - маньяк с детскими комплексами. 

Главный герой - мальчишка. Причём абсолютно обычный. Спортсмен, немного выскочка, средние способности везде, где нужно думать. Он светит отражённой силой, но сам "Гарри, просто Гарри".

И вот этот достаточно тупой тип противопоставляется настоящей Силе этого мира. И... побеждает! Причём так позорно для этой Силы, так бесславно, что даже злость берёт, глядя на неудачные попытки самых умных, опытных, коварных и безжалостных людей уничтожить подростка и его друзей.

И всё ради чего?

У Гарри Поттера нет проекта. Нет своего видения мира. Всё, что он может, это отдать мир тем, кто и так его прогадил. Тем, кто вначале не верил в возвращение Волдеморта, а потом лёг под него. И в этом его основная задача.

Причём у того-самого-кого-нельзя-называть проект был. Максимально непривлекательный, вульгарный, но проект. Виденье мира, в котором у волшебников была цель и миссия - мировое господство.

Кстати, забавные моменты - как волшебники отмечают праздники тех, кто пару столетий назад делал из волшебников костры. И кто осуждает магию по сути.

Но задача написать историю, где слабые побеждают. Где торжествует идеология либеральности и мультикультурализма. Где все люди - волшебники и маглы - равномерно серая бездарная плесень.

Приди Сила в такой мир - она была бы безумной и разрушительной. Она была бы опасной. Особенно для тех, кто строит этот бред. Поэтому Силу надо уничтожить.

Тогда власть "министерства магии" незыблема. Можно плести интриги, продавать товары и верить, что сегодняшний день продлится в вечности.

Что и было сделано талантливым автором, которая по-женски хотела стабильного и спокойного мира, добрых соседей и вежливых официантов.

История, написанная домохозяйкой, о том, каким был бы идеальный мир домохозяек.

Интересно, когда те самые слабые, за победу которых она ратовала, подвергли её осуждению и остракизму. Всего лишь за то, что она хочет отстоять хотя бы половые различия людей. Понимала ли Джоан Роулинг, что сама строила этот мир?

Понимала ли она, что слабые, захватившие власть, - это не только вежливые соседи. Это ещё и более страшный фашизм - фашизм посредственностей. Которые только ищут повод уничтожить всё, что посредственностью не является.

Не знаю. Возможно, когда её не позвали на 20-летие экранизации собственного творения, прозрение пришло. Вот только не поздно ли?

На тему фильмов в моих статьях.

Матрица 4. Или как Вачовские читали Пелевина. Рецензия на последний фильм о мире машин и неожиданную параллель с романами российского автора.

Вечные. Фрик-шоу. Рецензия на самый "идейно-выверенный" супергеройский фильм. Осторожно - автор крайне резок в формулировках.

Эскортницы. НЕ-счастливый конец. Рецензия на фильм о секс-индустрии мягко превращается в рассуждение о причинах именно мужской цивилизации. Спойлер - другой не будет.

Тор из Марвел. За что его так? Рецензия на последовательное унижение образов мужественности и силы. И для чего это делается.

Аватар. Путь вникуды. История о том, как гора работы и технологий рожает мышь. И намерена рожать дальше.

Достать ножи 2. Или привет из мира, который не случился. Наслаждаюсь ковидной романтикой и революционными настроениями другой эпохи.