Второй день нашего автопробега "Ударим дефердерами по бездорожью и морозам".
Нам предстояло проехать где-то 850 километров из Тайшета до Братска с его знаменитой Братской ГЭС. Это почти 500 километров. И далее доехать до Усть-Кута.
Ни бездорожье, ни морозы нам пока не грозили.
Температура радовала небольшим минусом и только к вечеру в Усть-Куте нас должны были настигнуть -30 градусов. Впрочем, судя по прогнозу глобальное похолодание должно было случиться во всём регионе.
Всё это позволило достаточно быстро двигаться и, несмотря на какие-то на мой взгляд гигантские расстояния, к ночи достичь нашей цели.
Учитывая опыт предыдущего дня, из Тайшета мы выехали пораньше. Я бы сказала, очень рано. И первую часть пути проделали под покровом темноты.
На память - ежедневный снимок экрана с прогнозом погоды.
Впрочем, гораздо больше ожидаемых минусов меня привлекало название нашего местонахождения.
По БАМу кататься, вернее, по его дублёру, потому что у нас машина, а не поезд - это вам не в шашки играть.
Езда в темноте хоть и была занятием не очень увлекательным, но дарила надежду на то, что с рассветом всё станет гораздо интереснее.
Увы. Рассвет наступил, а мои ожидания не оправдались.
Серенькое утро, плавно перекатившееся в серенький день. А ёлки вдоль дороги ничем не обозначали её отличие от какой-нибудь подмосковной трассы.
Симпатично, конечно. Но... 500 километров однообразных видов. Что может быть унылее?
Я развлекалась как могла - смотрела на БАМ, который мы дублировали, на лесовозы, которых было очень много и на местный автотранспорт.
И эти люди рассказывали нам, что нашим дефендерам нечего делать в Сибири?!
Изнывшись от безделья за несколько сотен километров, устав смотреть, как Саша уныло ведёт машину, я решила в дцать какой-то раз заняться испанским языком.
Стоило мне только надеть наушники, как началось:
- Ты почему со мной не разговариваешь?
Ничего, что до этого я тоже не разговаривала. Но без наушников это выглядело не так вызывающе.
- А давай вместе испанский слушать.
И Саша замолчал, решив, что дешевле ещё сорок минут помолчать.
Уже наверное на второй день мы почувствовали, как нам не хватает нашего прошлогоднего третьего соэкипажника - Лёши, с которым мы втроём в машине проехали из Якутска в Магадан.
Он чудесно дополнял наш дуэт, создавая гармоничную композицию.
Что-то я увлеклась прошлогодними воспоминаниями.
Тем временем, ближе к обеду мы приехали в Братск.
Вернее, мы проскочили его, даже не заметив. И в ответ на мои просьбы вернуться, чтобы хоть табличку с названием сфотать, я слышала только циничный смех.
Зато сразу после Братска мы заехали в архитектурно-этнографический музей на берегу Ангары - Ангарскую деревню.
Там были медведь, наскальный древний рисунок, эвенкийские жилища, башня острога (семнадцатый век, между прочим) и другие памятники деревянного зодчества, свезённые из окрестных деревень.
Всего было столько много, что это заслуживает отдельного рассказа. Поэтому про деревню я расскажу более подробно в следующий раз.
Наконец-то насытившись впечатлениями, мы решили, что неплохо бы было и пообедать.
Ибо дорога дорогой, а есть иногда надо.
Совершенно случайно заскочили в кафе с названием, кажется, "Огонёк" - совершенно не ожидали, что в такой глуши (да, простят меня местные жители) окажется такое стильное и вкусное место, встречающее посетителей вот таким граффити на стене.
После обеда мы помчали на Братскую ГЭС.
А это - третья по мощности и первая по среднегодовой выработке ГЭС в России.
Здесь вы должны сказать: вот это да!
Поехали мы, конечно же, не на саму ГЭС, а на смотровую площадку.
Посмотреть на потоки воды и на плотину, по которой мы только что проехали.
Вот где-то там мы только что ехали.
Над автомобильной дорогой проходит железная дорога.
На самом деле эта фотография была про неё, а не про замочки, которые словно вагончики паровозика расположились на ограде.
От Братска до Усть-Кута нам оставалось ещё проехать 350 километров.
Вам уже надоели эти немного однообразные фотографии из ёлок, асфальта и попы впереди едущей машины?
А представьте, каково было мне, наблюдать эту картину час за часом не имея возможности переключиться на какой-нибудь более интересный канал.
Испанский я больше учить не хотела, поэтому занялась усовершенствованием машины. Вернее, её внутренним обустройством.
Второй день в пути выявил явные недостатки.
Лично мне недоставало держалки для ноутбука, чтобы не убирать его на заднее сидение (а вдруг срочно понадобится, хотя вряд ли), но и не ловить каждый раз при торможении. И не хватало подставки под телефон.
В итоге я нашла элегантное решение, одним махом решив две проблемы.
Долгую-долгую дорогу до Усть-Кута украсил невероятный розовый закат с огромной луной.
Фотографии этого, конечно, не передают. Но это было вау!
Наконец поздней ночью мы приехали в Усть-Кут.
На следующий день начинались главные приключения. Мы уходили на зимник до Вилюйска, а прогноз обещал понижение температуры до -51 градуса.