Найти тему
DS-ART

Анализ сайта конкурента: зачем нужен и что проверять?

Оглавление

Создаете новый сайт или хотите улучшить уже существующий? Попробуйте для начала проанализировать конкурентов. О том, как это сделать, расскажем сегодня.

Вы думали, что достаточно просто сфотографировать свой продукт, сделать простенький сайт и все, можно ждать клиентов? Но все не так просто. Может оказаться, что один из конкурентов предлагает хорошую акцию, другой – не забыл о гарантиях возврата, третий – обещает при заказе еще подарок. И, очевидно, что на фоне других вы будете менее популярны.

Получается, анализ сайтов конкурентов нужен, чтобы:

  • улучшить текущий сайт;
  • повысить конверсию;
  • повысить позицию сайта в поисковике;
  • найти новых клиентов и не потерять старых.
-2

Но учитывайте нюансы:

  • Не повторяйте слепо за другими

То, что работает у других, вам может не подойти, да и вряд ли два похожих сайта понравятся клиентам.

Кроме того, при копировании чужих идей, можно скопировать и их ошибки. Лучше понять, что именно нравится клиентам на других сайтах, протестировать это, а уже потом решать, добавлять вам это или нет.

  • Не анализируйте всех подряд

Следует определиться с позиционированием. Для кого вы продаете и по какой цене? Не нужно пытаться конкурировать с теми, у кого огромный ассортимент и более выгодные условия доставки.

Кого нужно изучать:

  • прямых конкурентов;
  • косвенных (это те, у которых одинаковая с вами ЦА, но разные продукты)
  • молодые компании, которые быстро стали популярными;
  • зарубежных конкурентов (у них можно взять идеи и фишки).
Не забудьте перед началом анализа определиться с целями, которые хотите достичь и изучить текущие показатели веб-аналитики. Это поможет оценить динамику изменений.

Что нужно анализировать у конкурентов:

  • рекламные объявления;
  • социальные сети;
  • первый экран сайта;
  • дизайн и навигацию;
  • описание продуктов/услуг;
  • гарантии, которые дают конкуренты;
  • работу менеджеров и консультантов и тд.

После анализа вы сможете понять свои сильные и слабые стороны, поймете, что нужно изменить и как добиться лучших результатов.

Советуем прочитать:

Важные элементы современного и продающего дизайна сайта в 2022 году

Неочевидные нюансы сайта, которые мешают конверсии

5 мифов о сайтах, в которые не нужно верить

Не забудьте подписаться :)

#маркетинговая стратегия #сайты #создание сайтов #продвижение сайта #продвижение в интернете #диджитал маркетинг #конверсия #сайт #marketing