Создаете новый сайт или хотите улучшить уже существующий? Попробуйте для начала проанализировать конкурентов. О том, как это сделать, расскажем сегодня.
Вы думали, что достаточно просто сфотографировать свой продукт, сделать простенький сайт и все, можно ждать клиентов? Но все не так просто. Может оказаться, что один из конкурентов предлагает хорошую акцию, другой – не забыл о гарантиях возврата, третий – обещает при заказе еще подарок. И, очевидно, что на фоне других вы будете менее популярны.
Получается, анализ сайтов конкурентов нужен, чтобы:
- улучшить текущий сайт;
- повысить конверсию;
- повысить позицию сайта в поисковике;
- найти новых клиентов и не потерять старых.
Но учитывайте нюансы:
- Не повторяйте слепо за другими
То, что работает у других, вам может не подойти, да и вряд ли два похожих сайта понравятся клиентам.
Кроме того, при копировании чужих идей, можно скопировать и их ошибки. Лучше понять, что именно нравится клиентам на других сайтах, протестировать это, а уже потом решать, добавлять вам это или нет.
- Не анализируйте всех подряд
Следует определиться с позиционированием. Для кого вы продаете и по какой цене? Не нужно пытаться конкурировать с теми, у кого огромный ассортимент и более выгодные условия доставки.
Кого нужно изучать:
- прямых конкурентов;
- косвенных (это те, у которых одинаковая с вами ЦА, но разные продукты)
- молодые компании, которые быстро стали популярными;
- зарубежных конкурентов (у них можно взять идеи и фишки).
Не забудьте перед началом анализа определиться с целями, которые хотите достичь и изучить текущие показатели веб-аналитики. Это поможет оценить динамику изменений.
Что нужно анализировать у конкурентов:
- рекламные объявления;
- социальные сети;
- первый экран сайта;
- дизайн и навигацию;
- описание продуктов/услуг;
- гарантии, которые дают конкуренты;
- работу менеджеров и консультантов и тд.
После анализа вы сможете понять свои сильные и слабые стороны, поймете, что нужно изменить и как добиться лучших результатов.
Советуем прочитать:
Важные элементы современного и продающего дизайна сайта в 2022 году
Неочевидные нюансы сайта, которые мешают конверсии
5 мифов о сайтах, в которые не нужно верить
Не забудьте подписаться :)
#маркетинговая стратегия #сайты #создание сайтов #продвижение сайта #продвижение в интернете #диджитал маркетинг #конверсия #сайт #marketing