Найти в Дзене
Рассвет Ангела

История русской художницы Софьи Крамской(1867-1933).Картина "Девушка в кокошнике.Описание.

Дорогие читатели, хочу поделиться с вами историей русской художницы Софьи Ивановны Юнкер-Крамской, и описанием картины "Девушка в кокошнике".(1867-1933). Софья Крамская посещала частную женскую гимназию, и начала обучаться живописи у своего отца И.Н.Крамского. Крамской был удивлен тем, что начал проявляться талант у дочери, и в 1885 году говорил, что дочь начинает подавать серьезные надежды. Софья была единственной дочерью среди троих сыновей. С детства она была гадким утенком, но повзрослев - превратилась в необыкновенно хорошенькую девушку. С 1888г. она участвовала во многих выставках в России, и за границей. В начале 1890 года, посещала частную живописную школу в Париже.Спектр ее творчества широкий, она работала во многих жанрах как живописец, акварелист, портретист. В личной жизни, Софье пришлось пережить двойное предательство. Ее юное сердце было отдано молодому врачу Сергею Боткину. Была назначена дата бракосочетания, но свадьба неожиданно отменилась. Сергей Боткин влюбился в о
https://unsplash.com
https://unsplash.com

Дорогие читатели, хочу поделиться с вами историей русской художницы Софьи Ивановны Юнкер-Крамской, и описанием картины "Девушка в кокошнике".(1867-1933).

Софья Крамская посещала частную женскую гимназию, и начала обучаться живописи у своего отца И.Н.Крамского. Крамской был удивлен тем, что начал проявляться талант у дочери, и в 1885 году говорил, что дочь начинает подавать серьезные надежды. Софья была единственной дочерью среди троих сыновей. С детства она была гадким утенком, но повзрослев - превратилась в необыкновенно хорошенькую девушку. С 1888г. она участвовала во многих выставках в России, и за границей. В начале 1890 года, посещала частную живописную школу в Париже.Спектр ее творчества широкий, она работала во многих жанрах как живописец, акварелист, портретист. В личной жизни, Софье пришлось пережить двойное предательство. Ее юное сердце было отдано молодому врачу Сергею Боткину. Была назначена дата бракосочетания, но свадьба неожиданно отменилась. Сергей Боткин влюбился в одну из подруг невесты, и вскоре женился на ней. Софья тяжело страдала. Ее тоска передалась в портрете "Девушка с кошкой".

печальная Софья с кошкой.(И.Н.Крамской)
печальная Софья с кошкой.(И.Н.Крамской)

И только спустя много лет, когда она стала известной художницей, Софья вновь влюбилась. Она вышла замуж за юриста финского происхождения, работавшего в Санкт - Петербурге. Как продолжательница традиций отца, Софья стала много заниматься портретами. Она настолько стала знаменитой, что была приглашена для написания портретов царской семьи. Также писала портреты князей,бояр и их жен.

Портрет великого князя Константина Романова в роли Гамлета(музей ИРЛИ)
Портрет великого князя Константина Романова в роли Гамлета(музей ИРЛИ)

На протяжении многих лет, Софья вместе с братьями заботилась об Острогожской художественной галереи, формировала коллекции. Октябрьскую революцию она встретила успешной 50-летней художницей. За год до революции 1917 года Софья похоронила мужа. В годы Советской власти, уже немолодая женщина пыталась найти себе применение. Служила в трудовой школе(1919-1920), затем в художественной мастерской. Считая, что ей повезло, она пыталась помогать и своим знакомым. Это ее и подвело. Она помогала устроиться на работу друзей - дворян, выпускниц смольного института. 25 декабря 1930 года она была арестована. Ей вменялось в вину создание контрреволюционной группировки. 11 апреля 1931 года,была отменена высшая мера наказания - расстрел, и вышло постановление, предписывающее выслать художницу В Восточно-Сибирский край, сроком на 3 года. 8 февраля 1932 г, она по состоянию здоровья вернулась домой, но уже в 1933 году скончалась. Во время Отечественной войны,в музее Ленинграда случился пожар, и большая часть коллекции сгорела. Сгорело и много произведений самой Софьи.

Кокошник - это старинный русский головной убор, в виде гребня(опахало,полумесяца) вокруг головы, символ русского традиционного костюма. Кокошник обычно создавался из бересты, который обтягивали дорогой тканью и вышивали в ручную драгоценными камнями, жемчугом, золотом и серебряными нитями. Менее богатые дамы использовали бисер, фольгу, стекло, парчу.Замужние дамы носили полностью закрытый кокошник, который прятал волосы(потому, что непокрытые волосы замужней дамы сулили ее дому несчастья и беды) ,а у незамужних девиц,кокошник мог открывать косу.

sovsojuz.mirtesen.ru
sovsojuz.mirtesen.ru

С помощью лент, кокошник крепился на голове. Для особо торжественного случаев, кокошник украшали специальной поднизью - это особая сетка, расшитая жемчугом и частично прикрывающая лоб. Головной убор был настолько распространен, что его носили и барышни, и крестьянки. Кокошник носили и герои легендарных фильмов в трилогии "Звездные войны", королева Амидала надевает изумительный русский наряд, а на голове красуется головной убор, напоминающий кокошник русских красавиц. Кокошник вышивали не только с лицевой стороны. Тыльная часть вышивалась гораздо богаче и интересней. Орнаменты вышивались не просто так, они служили оберегом от злых сил, помогали хранить супружескую верность, приносили счастье в семью.

Источник информации :Циклопедия; Википедия.