Вебинар – это самый оптимальный формат для общения и обучения в период коронавирусных ограничений. Многим компаниям пришлось сделать на него ставку, чтобы наладить обычную работу команды, которая отныне не находится в офисе, а рассредоточена по своим квартирам.
Вебинары не только оптимизируют работу компаний, но также могут использоваться для продаж.
Почему продающие вебинары популярны?
- ведущий, демонстрируя продукт / услугу, обращается к аудитории напрямую и в режиме реального времени, а зрительный контакт сильно повышает его убедительность.
- ваша аудитория по-настоящему глобальна – к вам могут присоединиться пользователи из разных точек мира.
- по сравнению с презентацией товара в реальном мире, для вебинара не нужно искать и заказывать большой зал, арендовать оборудование, проектор, распечатывать вспомогательные материалы. Вы экономите время, деньги, ресурсы.
Как продавать на вебинаре – советы и ошибки
1. Подготовьте и настройте оборудование (программа для вебинаров, микрофон, камера и т.д.)
Вы должны свести к минимуму риск технических неполадок во время эфира, а если они произошли – быстро сориентироваться и устранить проблему. При необходимости вы должны быть в состоянии проинструктировать слушателей, как войти в вебинарную комнату или включить микрофон.
2. При написании сценария выступления и подготовке вебинара ставьте себя на место аудитории
Благодаря такой стратегии вы не будете затягивать выступление там, где его можно сократить, и не будете прыгать по слайдам там, где следует сделать паузу и объяснить подробнее.
3. Побуждайте аудиторию к взаимодействию
Ваше выступление не должно быть похоже на скучный монолог, который никому не интересен. Время от времени повышайте активность слушателей, задавая вопросы или проводя опросы, приглашая их оставить комментарий в чате. Так вы сохраните внимание до конца выступления, когда можно переходить к сбору заявок на продукт.
4. Функция «демонстрация экрана» - используйте с осторожностью
Поскольку вы демонстрируете аудитории свой рабочий стол и программы, то должны убрать из зоны видимости всю конфиденциальную и персональную информацию. Закройте лишние окна, очистите историю поиска, отключите push-уведомления.
5. Сокращайте выступление, но в меру
Слушателям сложно воспринимать долгие рассуждения, которые плавно перетекают в другие, совсем не связанные темы. Теряется нить повествования и весь смысл презентации. Четко следуйте сценарию вебинара, вычеркивайте ненужную информацию, но при этом не впадайте в другую крайность – не упускайте важную информацию, ради которой пользователи записались на вебинар.
6. Анализируйте свое выступление
Без анализа прошлого не будет успешного будущего. Чтобы совершенствоваться и достигать новых высот, вы должны понимать, что делаете не так, а что можно повторить. Мысленно поставьте себе оценку за вебинар, подумайте, что получилось «на отлично», а что нужно улучшить в следующий раз.
7. Делайте краткое вступление
Никому не хочется слушать 10 минут про личные достижения и награды ведущего, если только темой вебинара не является личность этого ведущего. В случае если вы продаете продукт, центральное место следует отвести ему, а это значит, что будет достаточно краткого вступления-знакомства на 2 минуты.
8. Будьте экспертом в теме вебинара
Вы должны быть готовы к любым каверзным вопросам аудитории. Особенно если ваш продукт дорого стоит: потенциальный клиент, перед тем как решиться на покупку, должен удостовериться в том, что вы – профессионал, а ваш продукт – высочайшего качества.
Больше лайфхаков продающих вебинаров читайте в нашей статье.