Найти в Дзене

Как зарабатывать на играх: от легальных способов до не очень

Оглавление

На играх зарабатывают не только разработчики и издатели. По ним снимают фильмы, выпускают коллекционные фигурки, они служат основой для книг. Все дело в большой аудитории и искреннем интересе геймеров. Заработать могут и сами игроки — мы расскажем, как именно. Какие-то идеи — очевидные, какие-то — специфичные.

Вести стримы

Начнем с популярного способа — стримов. На бумаге звучит просто: заводишь канал на Twitch (YouTube, GoodGame или вообще стримишь во «ВКонтакте»), показываешь любимые игры и новинки, обрастаешь подписчиками, собираешь «донаты», увольняешься с «обычной» работы.

На деле же на пути стримера маячит охапка сложностей:

Нужно владеть мощным компьютером и купить дополнительное оборудование: камеру, микрофон и карту захвата, если будете демонстрировать консольные эксклюзивы. От звука и картинки зависит первое, зачастую решающее, впечатление.

Потребуется выбрать нишу, к примеру, жанр, на котором специализируетесь.

Если навыки в играх, наделавших шума, так себе, то выручит умение говорить, то есть личная харизма.

Планируете делать нарезки? Готовьтесь освоить программу для монтажа.

Хотите записывать видеоподкасты в дополнение к стримам? Придется самому же выступить оператором — правильно разместить камеру.

Ну и без знания английского никак. Порой даже блокбастеры выходят без перевода на русский или получают субтитры через несколько месяцев после релиза.

Вариантов монетизации стримов несколько. Партнерские программы сервисов, подписки, пожертвования зрителей, Patreon (сервис, где поклонники могут поддерживать видеоблогера ежемесячными пожертвованиями), рекламные контракты. Допустим, чтобы подключиться к «партнерке» YouTube, необходимо соблюсти два условия: иметь больше 1000 подписчиков и набрать за последние 12 месяцев свыше 4000 часов просмотра. Тогда YouTube поделится доходом от рекламы.

Для большинства стримы остаются в качестве хобби. У тех единиц, что превращаются в звезд, на это уходят годы. Так, известный Тайлер Блевинс, он же Ninja, с конца «нулевых» участвовал в турнирах и сотрудничал с разными киберспортивными организациями. Начинал он с Halo 3. Востребованность королевских битв Ninja оценил на примере H1Z1. Потом были PUBG и Fortnite. Последняя сделала Блевинса знаменитым.

Писать тексты

Писать об играх для профильной прессы с наскока не получится. Как минимум нужно пристойно владеть русским языком. Умение можно развить, читая классическую литературу и осилив для начала «Слово живое и мертвое» Норы Галь и «Живой как жизнь» Корнея Чуковского — обе книги содержат уйму полезных советов, как грамотно излагать мысли.

Игровые журналисты быстро пишут, глубоко разбираются в теме и владеют английским языком. Форматы: рецензии, истории серий, интервью с разработчиками, впечатления от демоверсий, репортажи с выставок. Последнее все же в порядке исключения — в командировки отправляют штатных сотрудников (редакторов), а не авторов-фрилансеров.

Гонорары в изданиях стартуют с 250 руб. за 1 тыс. знаков. За рецензию вы получите 2–4 тыс. руб., за спецматериал — 5–6 тыс. В месяц авторы зарабатывают 20–30 тыс. руб., если сотрудничают с несколькими изданиями разом, редакторы — 50–60 тыс.

Продавать предметы

Концепцию продажи предметов из игр объясним на примере коллекционных карточек Steam.

Вот купили вы игру. Проходите. Спустя несколько часов замечаете в инвентаре карточки. Можно собрать полный набор и украсить профиль или выставить их на Торговой площадке Steam — там их увидят другие пользователи. Обычно карточки стоят меньше 10 руб. (за 7 лет в Steam автору материала попалась только одна карточка стоимостью выше 400 руб.). Много денег вы на них не заработаете — так, будете изредка брать игры по скидкам. Приятный бонус, не более.

В мультиплеерных проектах творится ажиотаж вокруг косметических предметов — скинов, меняющих вид персонажа и оружия. Продажа скинов обычно ассоциируются с CS:GO. Также с удовольствием возятся с виртуальными безделушками поклонники Dota 2, Rust, Team Fortress 2, PUBG. Предметы, как правило, покупают на Торговой площадке Steam, в магазине внутри игры либо договариваются об обмене.

Вывести деньги с кошелька Steam нельзя. Чтобы получить перевод на карточку или электронный кошелек, придется обратиться к посредникам — на сайты вроде skins.cash/ru и dmarket.com. Разумеется, посредник удержит комиссию. Реально остаться без предмета и без денег — если Steam забанит бота, действующего от имени подобного сервиса.

Дабы зарабатывать заметные деньги на сбыте предметов, необходимо много играть и постоянно мониторить торговую площадку, иначе как выяснить, какие скины сейчас в цене?

-2

Продавать аккаунты

Помимо предметов геймеры продают на биржах типа funpay.ru и buytoplay.ru аккаунты с играми, обычно с одной-двумя, часто с возможностью проходить их только офлайн. Владелец магазина, будь то Valve, Ubisoft или Electronic Arts, может в любой момент заблокировать такой аккаунт.

-3

Заниматься киберспортом

В 2000-е годы были популярны одиночные киберспортивные дисциплины. Сейчас симпатии масс на стороне командных видов: League of Legends, CS:GO, Dota 2, Tom Clancy's Rainbow Six Siege, Apex Legends.

Кибератлеты живут под прессом изнурительных тренировок и частых турниров, стримят для фанатов, общаются с прессой. Начинающим не стоит забывать о мелочах — порой одобрение вашей кандидатуры на состязания зависит, например, от наличия загранпаспорта (большинство турниров проходят зарубежом).

Доходы складываются из зарплаты в команде, поддержки от организатора регулярного чемпионата (как в случае Riot Games и Континентальной лиги по LoL), призовых на турнирах, рекламных контрактов.

Зарплаты в команде не всегда большие — для CS:GO в РФ могут составлять от 10 тыс. руб/мес. Как и призовые на турнирах. Так, на Moscow Fighting Arena 2018 (главный отечественный турнир по файтингам) победителям раздавали аркадные стики, гарнитуры, мыши — ну и оплачивали билеты на чемпионат более высокого уровня.

Учить играть других

Киберспортсмены «пенсионного» возраста идут в комментаторы, аналитики, репетиторы — учат новичков хитростям игры. Но не всегда за плечами «мастера» есть подтвержденный опыт.

К примеру, на досках объявлений можно наткнуться на сообщения самопровозглашенных педагогов. Они готовы за 50–100 руб/ч подтягивать ваши навыки в выбранной игре. Также нам попадались объявления, авторы которых предлагали побыть виртуальным компаньоном «одинокого PC-геймера», причем игры за счет заказчика, а оплата почасовая.

Тестировать игры

Если вы усидчивы и не боитесь рутины, попробуйте тестировать игры. Студии регулярно ищут тестировщиков, берут кандидатов без опыта, разрешают работать удаленно. Беда в том, что должность скучноватая — знай штурмуй один и тот же уровень кучу раз и отмечай ошибки в отчете. С другой стороны, с позиции тестировщика можно начать свой путь в игровой индустрии.

Прокачивать персонажей и рейтинг

Почему геймеры готовы платить за прокачку героев и рейтинга в мультиплеерных играх? Потому что уверены в своих силах и хотят сберечь время. Известные биржи услуг: anylvl.com, funpay.ru и dving.net. Пример стоимости — на скриншоте выше.

Создавать контент

В ряде игр предусмотрена возможность создавать модификации. В отдельных — зарабатывать на этом, скажем, в Minecraft и Roblox. В Minecraft магазин с творчеством пользователей открылся в 2017 году. Речь о наборах скинов, картах, наборах текстур, мини-играх. Среди них попадаются бесплатные, но есть и платные. Продаются они за внутриигровую валюту —майнкоины. Часть денег получает Microsoft, часть — создатели контента.

***

В данном материале не ставится цель показать пошаговое руководство по заработку денег на играх. Не ждите быстрого дохода и помните, что умение играть — не всегда ключевое.

Если хочется зарабатывать на жизнь, готовьтесь… хм, работать. Причем по ненормированному графику. Это относится к киберспортсменам, журналистам, тестировщикам и разработчикам. Карманные деньги на покупку еще одной игры никому не помешают, однако рисковать ради них баном в крупном сервисе точно не стоит.