Найти тему
Рецепты с любовью

Французские кассовые сборы в 2021 году составили 731 миллион долларов, во главе с Голливудскими и французскими кинофраншизами

После хаотичного года, отмеченного пятимесячным закрытием и ограничениями, связанными с COVID, французские кассовые сборы восстановились в последнем квартале 2021 года, чему способствовали “Человек-паук: нет пути домой” и шквал бюджетных релизов в США и Франции.

После открытия 18 мая французские кинотеатры приняли 96 миллионов зрителей — неплохой результат, учитывая, что это всего на 23,2% меньше, чем в 2019 году, когда кассовые сборы во Франции побили 50-летний рекорд. По сравнению с 2020 годом, когда кинотеатры были закрыты в течение нескольких месяцев, продажи билетов выросли на 47,2%, сообщает Comscore France. Исходя из предполагаемого среднего показателя в 6,75 евро за билет, французский B. O. достиг 648 миллионов евро (731 миллион долларов).

Голливудские палаточные городки доминировали в топ-10 самых кассовых фильмов 2021 года, начиная с фильма Sony “Человек-паук: нет пути домой”, на который было продано более 5 миллионов билетов. За ним последовали “Не время умирать” Universal и “Дюна” Warner Bros. Другими американскими названиями в топ-10 являются “Энканто” Диснея, “F9” Universal, " Warner Bros.". “Колдовство: Дьявол заставил меня это сделать” и диснеевские “Вечные”.

Хотя в топ – 10 не было местных блокбастеров, 2021 год был довольно хорошим годом для французских фильмов, доля рынка которых составила 40,8% благодаря франшизам, включая “Каамелотт-Премьер Воле” компании SND (2,7 миллиона заявок, на фото), комедийное приключение с участием звезд режиссера Александра Астье; четвертый опус Пате “Ле Тюш” (1,9 миллиона заявок) режиссера Оливье Бару; и триллер Студиоканала “Bac Nord” Седрика Хименеса (2,2 миллиона приемная комиссия), мировая премьера которой состоялась в Каннах.

Голливудские фильмы вернулись в 2021 году после почти полного отсутствия в 2020 году, но их доля на рынке составила всего 46,5%, что значительно меньше, чем 56% в 2019 году. Марти сказал, что многие фильмы недостаточно показывались из-за мер по пропуску на медицинское обслуживание, которые стартовали в июле, требуя, чтобы посетители старше 18 лет предъявляли доказательства вакцинации или отрицательный ПЦР-тест для доступа в кинотеатры.

В топ-30 вошли 11 французских фильмов по сравнению с шестью в 2019 году, когда один только Disney занял 23,4% рынка с шестью фильмами, включая “Короля льва”. Помимо комедий и франшиз, французские фильмы, которым удалось привлечь кинозрителей, были “событийными” фильмами, основанными на известных персонажах или литературных произведениях. Среди них были музыкальная драма Валери Лемерсье “Алина”, вдохновленная Селин Дион, и “Потерянные иллюзии” Ксавье Джанноли, экранизация классического романа Оноре де Бальзака с Бенджамином Вуазеном и Ксавье Доланом в главных ролях, а также “Эйфель” Пате, биографический фильм о Гюставе Эйфеле с Роменом Дюрисом и Эммой Маккей.

Эрик Марти из Comscore France отметил, что 30 самых кассовых фильмов собрали 53% всех продаж билетов в 2021 году по сравнению с 44,6% в 2019 году. “Результаты кассовых сборов к концу года весьма обнадеживают, но мы видим, что люди идут в кинотеатр, чтобы посмотреть самые большие фильмы, которые были тщательно раскручены, [оставляя] меньше места для большего количества инди-фильмов”, - сказал Марти.

Кассовые перспективы на 2022 год выглядят неплохо с такими ожидаемыми фильмами, как “Бэтмен” Мэтта Ривза (2 марта), “Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия” Сэма Рэйми (4 мая), “Элвис” База Лурманна (25 мая), “Черная пантера: Ваканда навсегда” Райана Куглера (9 ноября) и “Аватар 2”Джеймса Кэмерона. В этом году также ожидается целый ряд амбициозных французских фильмов, в том числе детективный фильм Патриса Леконта “Мегрэ "и “Симона – Ле Вояж дю сьекль”, биографический фильм французского политика и пережившей Холокост Симоны Вейль от режиссера Оливье Даана” Жизнь в розе".

В отличие от Дании, французское правительство разрешило кинотеатрам оставаться открытыми без ограничения пропускной способности в настоящее время. Вместо этого премьер-министр Франции Жан Кастекс объявил 27 декабря, что концессии в кинотеатрах будут запрещены по крайней мере на три недели, начиная с сегодняшнего дня (3 января), в числе новых мер по борьбе с вариантом Омикрона и общим числом случаев COVID, которые достигли европейского рекорда на прошлой неделе с 219126 новыми случаями в течение 24 часов в субботу.