Найти в Дзене
ТехноЕнот

Супер-автодом делюкс для путешествий по Африке из 1937 года

Автодом или дом на колесах – явление в наши времена известное и привычное, хотя в наших краях и довольно редко встречающееся. Но хочется вас немного удивить и показать дом на колесах из конца тридцатых годов. Это даже уже не просто автодом, а целая экспедиционная лаборатория или «яхта для джунглей», а именно так и называли этот автомобиль. Но обо всем по порядку.

Аттилио Гатти, итальянский исследователь, писатель и режиссер, который много путешествовал по Африке в первой половине 20 века. На его счету более 10 экспедиций, несколько книг и документальных фильмов о своих экспедициях. На самом деле, его книги содержат очень ценный антропологический материал с описанием коренных народов Африки, магических обрядов и жизнью мира, который ныне утрачен.

-2

В ходе своих экспедиций Аттилио Гатти перенес множество тягот и трудностей, связанных с передвижениями по африканскому континенту. Но он понял, что можно не просто путешествовать, а путешествовать с удовольствием, к тому же он очень хотел взять с собой в поездку по Бельгийскому Конго миссис Гатти, но не хотел обременять её тяготами.

Поэтому он заказал два комфортабельных грузовика-трейлера каждый стоимостью 15000 долларов. Это были настоящие 5-комнатные аппартаменты класса люкс, построенные на шасси грузовика International Harvester D-35 1937 года.

Длина фургона 13,5 метра а вес 9 тонн. Дизайнерам удалось совместить в себе классный аэродинамичный дизайн вместе с многофункциональностью. В этих трейлерах нужно было не только жить, но и перевозить массу съёмочного оборудования и освещения. Но плюс ко всему там же была предусмотрена небольшая мастерская, фотолаборатория и радиорубка.

Кстати, обтекаемый кузов был спроектирован выдающимся автомобильным дизайнером Алексеем Сахновским. На нашем YouTube-канале был ролик про историю автомобильного художника и его автомобилям в стиле «стримлайн». Кто пропустил это видео, посмотрите, рекомендуем:

Эти машины назвали «Jungle Yachts» или «Яхта для джунглей». И комфорт соответствовал богатой и классной яхте. Трейлеры были оборудованы своей 110-вольтовой электростанцией и запасом топлива. Кстати, электричество было необходимо не только для электрических приборов и освещения, а также для работы кондиционера (да, машины были оснащены системами кондиционирования), но и для защиты от диких животных. На ночных стоянках, вокруг лагеря натягивался заборчик с проводами под напряжением, чтобы «отпугнуть» диких слонов, бегемотов и леопардов, гуляющих вокруг.

-5

Ну и полный комфорт обеспечивали слуги, так сказать африканского происхождения. Нельзя же было отвлекаться на всякие хозяйственные мелочи во время экспедиции (кто-то в Италии начинает вставать на одно колено).

-6

Правда экспедицию пришлось внепланово завершить из-за начавшейся Второй мировой войны, но в 47 году Аттилио Гатти продолжил свою экспедицию на этих грузовиках, и они в общей сложности прошли более 60 тысяч миль без значительных поломок. Поломки были, но на их устранение в общей сложности было потрачено всего 38 долларов США. Согласитесь, очень хороший показатель. Правда маневрировать на таких «крокодилах» в условиях африканского бездорожья было всё-таки не очень просто, и для обеспечения функционирования экспедиции были задействовано ещё несколько грузовых автомобилей, но многие другие путешественники могут только позавидовать такому комфорту в путешествии по диким местам. "Командер" Гатти поднял планку продуманного путешествия на очень большую высоту. Что ж, это хороший повод для подражания нашим современникам.

-7

Спасибо друзья что дочитали до конца, надеемся было познавательно. Оставайтесь с нами и никуда от нас не уходите, подписывайтесь на канал и оставляйте свои мысли в комментариях. До новых встреч друзья-товарищи!