Найти в Дзене
ЭТО НУЖНО ЖИВЫМ

...ЭТО НУЖНО ЖИВЫМ...

продолжение

Фото автора
Фото автора

СОЛДАТИК

Ещё осенью, мужики, вдвоём подняли ранее примеченное Олегом захоронение. Как он находит этих солдат в густом лесу, на метровой глубине, это вообще для меня лично – мистика. Есть у человека такая чуйка. Подняли они 12 человек, из, скорее всего, госпитального захоронения, ни где не отмеченного и найденного исключительно благодаря поисковому таланту нашего товарища.
И вот, метрах в 30-ти от этой ямы, Олег нащупал ещё останки. Логично предположили, что ранее поднятая «госпиталка» здесь не одна. Именно на это место мы отправились на следующий день.
Вы наверно не раз собирали грибы и прекрасно знаете, как выглядит обычный лес? Вот в таком, обычном лесу, где уже не видно следов войны, как говорится на ровном месте, а точнее на сигнал детектора, была найдена… лопата. Не саперная, обычная лопата, воткнутая в землю посреди леса много лет назад. Черенок давно сгнил, а металл был надёжно спрятан под лесным мхом. Но что она тут делает?! Чуйка не подвела. Тогда, прощупав грунт, Олег обнаружил на глубине чуть меньше метра и поднял на поверхность кость. А сегодня нам оставалось только расширить и углубить раскоп в поисках останков солдат. Дружно взялись. Жара давила так же нещадно, но в лесу была хоть какая то тень. Грунт песчаный, корней не много и дело быстро продвигалось. Тем более, по положению ранее найденного бедра было примерно ясно как лежит солдат. А вот сколько их тут мы не знали, по этому раскапывали довольно большую площадь вокруг. Да и грунт, вроде как, показывал провалы на щуп.
Вскоре показались ботинки… Маленькие, хорошо сохранившиеся, кожаные ботинки, размера 39-40-ого, не больше. Парни начали аккуратно, снизу, от обуви вверх, расчищать раскоп, тщательно просеивая грунт, что бы не пропустить, что то важное. Стало ясно, что солдат то ли завёрнут, то ли накрыт шинелью. Со слов опытных поисковиков, останки в таких условиях практически истлевают полностью. В общем то так и было. Только крупные кости ног и рук, две обоймы патронов к винтовке Мосина и маленькая, с четырьмя дырочками, пуговичка на груди. А ещё ремень. На поясе был кожаный, в хорошем состоянии ремень. Прикинули его на самого… стройного из нас. Ремень не сошелся сантиметров на десять(!?) Кто лежит здесь!? Девушка?! Или очень маленький парнишка? Кто, так бережно укутав в шинель, опустил его или её в неглубокую могилку на передовой и воткнул сверху лопату, которую и нашел, спустя 80 лет, наш товарищ?
Ответа мы не получим уже ни когда. Но наверно он (или она) очень хотел, что бы его нашли… Одного, на много метров вокруг.
Неподалёку парни нащупали ещё останки, но это оказались кости животных. На войне и так бывает...
В этот день все вернулись в деревню рано. После обеда, за других не скажу, но на меня навалилась какая то, то ли усталость, то ли апатия… Когда на раскопе ты видишь близкий результат, идешь к нему, не взирая на усталость. Но когда рубеж пройден, наступает какое то опустошение и нужно время на новый поиск. Перезагрузка. И как только появляется новая зацепка, загораются глаза и лопата опять рубит корни, нож вскрывает дёрн, а пальцы снова и снова просеивают землю, так обильно политую кровью наших солдат. И об этом в следующей истории.
Ну а сегодня, трое из нас, в том числе и я, уезжали. Уезжали, что бы, я надеюсь, вернуться и снова встретится в этом, бесконечно полном трагических судеб, лесу.

Та самая лопата.
Та самая лопата.

Продолжение следует…