Лада Веста одна из самых продаваемых машин в России, что подтверждает статистика продаж за 2021 год, в рейтинге продаж новых автомобилей Веста занимает почетное второе место, уступая свои позиции лишь Гранте. С момента старта продаж Весты прошло уже более шести лет и Веста все ещё остается одной из самых обсуждаемых машин на просторах интернета, одни хвалят Весту, другие наоборот ругают. Я купил уже вторую Весту, первая была в кузове седан, покупал я её в 2016 году, в 2021 году продал седан и купил Весту SW Cross, в этой статье я хочу ответить на самые популярные негативные комментарии посвящённые Ладе Весте.
- Веста гниёт и ржавеет. Покажите мне хотя бы одну ржавую Весту? Моему седану на момент продажи было 5 лет, дополнительный антикор машине не проводился, серьёзных очагов коррозии на машине нет, единственное место где я нашёл небольшую коррозию это стыки лонжеронов, но до сквозной коррозии ей ой как далеко и я думаю это будет не в первый десяток лет. Машина каждый день эксплуатировалась, в одном из крупных мегаполисов, зимой дороги покрывают щедрой порцией реагентов, для кузова это настоящее испытание. Помимо лонжеронов, коррозия была найдена на выхлопной системе, а также на рычаг и других элементах подвески, но это я считаю не критично и все это также встречается на современных иномарках.
- Подвеска Весты скрипит, спорить не буду это было, но было на моём седане, 2016 года, на машинах выпущенных после 2018 года данная проблема не встречается, из-за того, что начали устанавливать стабилизатор поперечной устойчивости, с вулканизированными втулками.
- Веста шумная и скрипучая телега. Смотря с чем сравнивать, если сравнивать с премиальными автомобилями, да Веста шумная, а если с основными конкурентами Б класса, то Веста им ничем не уступает, а скорее наоборот, хоть какая-то, но шумоизоляция на основе войлока у Весты есть. У той же Rio и этого нет, да у Весты шумнее мотор, если говорить о 106 сильном моторе, а вот шума от дороги и акустических шумов у Весты меньше, чем у Rio. По поводу скрипов и сверчков, на универсале к пробегу 20 тыс.км. сверчков нет, на седане все сверчки которые появлялись, а их было немного я устранял локально, с помощью антискрипа и на момент продажи в салоне не было ни единого постороннего скрипа.
- Куча мелких недоработок. Отчасти это было, но к 2022 году многих из них уже давно устранили, так например втулки не скрипят, установили нормальные ограничители дверей, новую мультимедийную систему, усилили хлипкие салонные ручки дверей, да и многие другие проблемы, которые были на первых Вестах и о которых все ещё активно говорят хейтеры в сети давно устранены. Rio или Polo также имеют множество недоработок, которые активно обсуждают в соц.сетях из года в год.
- Веста сыпется с автосалона. У меня за 95 тыс.км. серьёзных проблем с седаном не было, все обслуживание в рамках регламента и замены расходников, из непредвиденных замен лишь только втулки стабилизатора, стойки стабилизатора по нескольку раз, сальник привода, блок управления ЭроГлонас. Ну а так расходники, колодки два раза, второй раз вместе с дисками, комплект ГРМ, помпа, свечи, лампочки, фильтры и прочие мелочи. Не нужно сравнивать Весту с Японцами из 80-х-90-х годов, таких машин уже давно нет, ну а современные иномарки, далеко не эталоны надежности, проблем и болячек там не меньше чем у Весты.
- 106 сильный мотор Весты проблемный, разработанный ещё в СССР, много расходует топлива и динамика у Весты никакая. Да мотор старый, но блок у него чугунный, он ремонтопригодный и излечен от большинства болячек которые были на ранних версиях мотора. Многие владельцы Приор, Грант и Вест ранних партий столкнулись с загибом клапанов, из-за неисправности в узле ГРМ, которая происходила из-за некачественных комплектующих, теперь этого быть не может, так как с 2018 года устанавливается безвтыковая поршневая. По поводу динамики, согласен, Веста уступает в динамике Rio в разгоне до 100 км\ч на несколько секунд, но мы ездим по дорогам общего пользования, куда гнать? Лично мне для комфортной неторопливой езды, динамики Весты даже в Cross версии хватает. Ну расход топлива, согласен выше в среднем на 1 л. на 100 км, чем у Rio, но у меня газ и я не заморачиваюсь. А, что у Rio беспроблемный мотор или разрушение керамики и попадания её частиц в цилиндры считается нормой?
- Поголовно все ненавистники Весты пишут, что воет коробка. Почитая их, создается впечатление, что коробка действительно воет как реактивный двигатель. На самом деле все не так критично, коробка немного подвывает, при переключении на пониженную передачу и лично мне это не мешает.
- Нет автомата. Я поклонник механики, для меня это вообще не минус. Но тем кому нужен автомат, есть вариатор, чем он плох? Он экономичный да и устанавливается помимо Весты на множество автомобилей, в том числе и Японских. Вариатор работает в паре с 113 сильным цепным мотором, двигатель также надежный и как правило серьёзных проблем владельцам не доставляет. Если автомобиль адекватно эксплуатировать, соблюдать все рекомендации, то с ремонтов вариатора столкнется далеко уже не первый владелец.
В заключение, у многих граждан нашей страны со времен СССР сложился стереотип, раз импортное, значит хорошо, а раз отечественное ненадежно, но сейчас это далеко не так, да и на Весте особенно с мотором 113 л.с. большая часть деталей импортная, из этого можно сделать вывод, что у многих отношение ко всему Русскому просто предвзятое и выпускалась бы Весты под брендом Ниссан или Рено, в адрес нее было бы значительно меньше негатива.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...