Человек был художником. Талантливым, самобытным. Картины писал очень интересные. И работал... грузчиком на складе. 6 дней в неделю. Для него было как-то дико предлагать свои картины к продаже; он был художник, а не продавец. Думал он, конечно, мечтал о признании, но для него это представлялось чем-то неподъёмным. Поэтому он со своего заработка откладывал, чтобы потом нанять специалистов. По продвижению.
Творческим людям не привыкать работать грузчиками или дворниками. Ему непросто давалось - но он справлялся. Работал не так быстро и споро, как другие. Но старался. Просто он ещё недосыпал по ночам - писал. Картины давали ему силы - хотя днём и колбасило немного.
И в принципе все с пониманием относились. Кроме одной кладовщицы. Она его буквально заедала: чего так долго ковыряешься, чего тусишь... Да, она именно так и говорила - так специально иногда говорят, чтобы обесценить и труд, и самого человека. И можно из кожи лезть, стараться изо всех сил - но для того, кто тебя третирует, ты так и будешь никчёмным и бездарным. Тебя уже назначили на эту роль. А ещё эта кладовщица любила специально стоять и смотреть, как этот художник свою работу делал. Причём, она смотрела по-особому. У женщин есть такая сила - если посмотрит на тебя как на дурака и ничтожество, волей-неволей начнёшь чувствовать себя таковым.
Он и чувствовал и сжимался, и кулаки сжимал в бессилии, потому что пока не знал, как противостоять. У него силы на творчество уходили - а с другими коллегами нормальные отношения, только вот эта вот "Салтычиха" выбивала из колеи.
Она была похожа на его мать, которая очень много пила. И била его в детстве, за волосы таскала, тарелку с супом выливала ему на голову. И словами всякими непотребными обзывала. И, уже повзрослев, он ещё очень долго не мог отделаться от ощущения, что все женщины - это исчадие ада.
Хотя, надо сказать, другие кладовщицы этого грузчика-художника любили, тепло относились, с ними он душой оттаивал.
Но "Салтычиха" не выходила из головы и из сердца. Потому что уже за 2 дня до наступления её смены на душе у человека становилось нехорошо, прямо мерзопакостно. Он думал и...вспоминал. Вспоминал, как матери первый и единственный раз в жизни дал сдачи в ответ на её издевательства. Ему тогда было уже 13 - он уже тогда писал вовсю. Будучи угрюмым и замкнутым подростком, наедине с холстом и красками он преображался, становился живым и красивым. И вот однажды, во время очередной своей питейной эпопеи. мать ввалилась в его комнату, начала орать, хотела опять за волосы схватить. Он увернулся - и тогда она бросилась на свеженаписанную картину, швырнула на пол, стала топтать ногами.
И тогда, плохо помня себя, он за волосы вытащил её из комнаты. И пощёчину ей залепил. И она затихла после этого. И больше его не трогала. А через несколько лет умерла. Он и сам едва не умер после этой пощёчины, настолько себя чувствовал чудовищем и убийцей, несколько дней его лихорадило и рвало. И после смерти матери он несколько дней не вставал. Нет, он не пил, он ненавидел всё, что было связано с алкоголем - насмотрелся в родном доме.
И вот сейчас, на работе, как будто бы всё повторялось. Только пьянства не было.
Она снова подошла - с совершенно каменным, непробиваемым лицом. С обычным своим уничтожающим настроем.
- Полтора часа уже тут торчишь, никак закончить не можешь. Откуда у тебя руки растут, не могу понять? Небось зарплату получаешь, как и все.
Он ещё не знал, что ей ответить - просто чувствовал, что не отвечать уже нельзя. Он встал, пошёл в её сторону, шатающийся и бледный.
- Запомните раз и навсегда: я работаю по 18 часов в сутки, 7 дней в неделю. И я не бездельничаю, как вы, ни одной секунды впустую я не теряю. А вы только и можете, что над душой стоять и указания свои выдавать. И зарплату мою нечего считать, свою считайте, понятно?
Его уже трясло, он схватился за стеллаж.
- Пусть меня лучше уволят, чем прогибаться я буду под таких, придирки твои терпеть? Ты кто здесь - царица, богиня? Ты никто, ты кровопийца, сволочь, ненавижу тебя!
И всё провалилось как будто, как будто бы он снова сейчас был тем же, 13-летним, решившимся противостоять взбесившейся матери. Ему уже правда было всё равно, он уже готов был запустить в "Салтычиху" чем-нибудь увесистым, и потом гори оно всё синим пламенем. Больше никому он над собой издеваться не даст, пусть даже выгонят его.
Впервые за всё время работы ту кладовщицу видели очень потерянной, тихой. Как будто она сама что-то вспомнила и из своего детства. И про свою нынешнюю невесёлую одинокую жизнь тоже задумалась.
Художника не уволили. "Салтычиха" у него потом прощения попросила. и он у неё тоже. А через некоторое время на другую работу устроилась. И всем как будто легче стало.
И девушку новенькую приняли. И как-то они сблизились потом - эта молоденькая кладовщица и художник. И у них отношения завязались, у девушки обнаружился талант к продвижению, она стала помогать художнику организовывать выставки и продавать картины. Она сумела внушить ему уверенность в себе – у женщин есть такая сила. И другие направления творчества они стали развивать - и в конце концов, оба оставили складскую работу, тепло и благодарно со всеми попрощавшись.
И как хорошо было бы, если бы все трудные истории заканчивались так же хорошо...
Уважаемы читатели! Спасибо вам большое за поддержку канала подписками, лайками и комментариями! До новых встреч - уже скоро!
#истории из жизни #поучительные истории #проза жизни