Найти тему
tvorenie.org

История истинной Веры. Часть 1. Пророчества о Мессии.

Оглавление

Человечеству дана величайшая Книга – Библия. О ней слышали все. Читали её немногие...

Знаменитый английский физик, М. Фарадей сидел за письменным столом и читал Библию. Вошедший друг, увидев Фарадея, держащего свою голову в обеих руках, испуганно спросил: «Что с тобой? Ты плохо себя чувствуешь?» Фарадей ответил: «О нет, не это! Я поражаюсь, почему люди предпочитают блуждать в неизвестности, по многим важным вопросам, когда Бог подарил им такую чудеснейшую книгу Откровения?».

Жизнь прочитавшего Библию разделяется на два периода – до и после чтения Книги. И прочитавший уже по-другому видит жизнь.

    Первый пять книг Библии (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие) были записаны пророком Моисеем примерно 3300 лет назад.
Из книги Бытия человечество узнало об Адаме и Еве – наших прародителях и их трагической судьбе. Каждый, переживший потерю благодати, может в малой мере понять боль изгнания из Рая...
    Первые люди имели личное знание Бога, им была дана возможность общения со своим Создателем. И они понимали, что такое грех.

И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твоё? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним. (Быт., 4, 6-7)

    Когда человек пребывает в живом общении с Богом, появление идолопоклонства невозможно. Для первых людей вера Единому Богу была естественной.
    Со временем, человечество всё больше отходило от Бога и лишалось дара общения со своим Творцом. Примерно через 2100 лет после создания Адама (~5400 лет назад), падение человечества стало очень велико.

И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своём. (Быт., 6, 5-6)

    И был избран Богом праведник Ной. И было Ною повелено построить ковчег, чтобы он спасся от потопа с женой, тремя сыновьями – Симом, Хамом и Иафетом, и их жёнами. После потопа, дети сыновей Ноя стали населять землю.
    От Адама до Ноя, от Ноя до Моисея, истинная вера передавалась из поколения в поколение, из уст в уста. Хотя многие из потомком Ноя стали поклоняться идолам, всё ещё оставались люди, сохранявшие верность Единому Богу. В потомстве Сима через девять поколений родился великий праведник – Авраам (Фарра, отец Авраама впал в идолопоклонство).
    Благословил Господь Авраама, и было предсказано ему Богом:

благословятся в тебе все племена земные. (Быт., 12, 3)
    От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли (Быт., 18, 18)

Это пророчество о том, что в народе Авраама должно случиться событие, которое принесёт благословение Божие на все народы земли.

    ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; (Быт., 18, 19)

Господь говорит, что народ, который произойдёт от Авраама будет хранителем истинной веры до времени наступления того события. Ведь, после благословения всех народов Богом, люди из всех народов познают истинную веру и все они будут перед Богом равны.

    В дни правнуков Авраама, в земле, где они жили настал голод. И услышав, что в Египте есть хлеб, они переселились в ту землю. Жили потомки Авраама в Египте 430 лет. Потомство Авраама росло, и фараон стал принуждать их бросать своих детей.
    Среди этих брошенных детей был и Моисей. Родители оставили его на берегу реки в корзине. Но его нашла дочь фараона и воспитала у себя как сына.

Пророк Моисей Боговидец
Пророк Моисей Боговидец

    Когда Моисею было уже восемьдесят лет, и жил он в земле Мадиамской, в пустыне горы Синая, в пламени горящего тернового куста ему явился Ангел Господень:

Моисей, увидев, дивился видению; а когда подходил рассмотреть, был к нему глас Господень: Я Бог отцов твоих, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей, объятый трепетом, не смел смотреть. И сказал ему Господь: сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. Я вижу притеснение народа Моего в Египте, и слышу стенание его, и нисшел избавить его: итак пойди, Я пошлю тебя в Египет. (Деян. 7, 31-34)

    И пришёл Моисей к фараону просить отпустить свой народ, для совершения жертвы Богу. Но сердце фараона ожесточилось и он не выполнил прошение. Стал тогда Бог наводить на Египет бедствия. Десять бедствий пришли на Египет. И только после последнего бедствия, когда в доме фараона умер первенец, призвал фараон Моисея и Аарона и повелел им выйти вместе с народом из Египта.
    И повёл Бог народ к Красному морю. Но снова ожесточилось сердце фараона и он начал погоню. Когда же погоня приближалась, расступились воды Красного моря и Моисей с народом прошёл через море. Но когда через море пошли египтяне, сомкнулись морские воды и войско фараона потонуло.
    В третий месяц исхода из Египта, на вершине горы Синай, явился Моисею Господь и объявил ему Закон и Заповеди. И дал Господь Моисею каменные скрижали с Заповедями и Законом. Сорок дней провёл на горе Моисей.
    Народ же, увидев, что Моисей долго не сходит с горы, слил себе идола – золотого тельца и поклонился ему. Когда Моисей сшёл с горы и увидел идола, в гневе разбил данные ему скрижали. И велел Бог Моисею вытесать новые скрижали, чтобы написал на них Бог слова, бывшие на прежних скрижалях, которые разбил Моисей.

    Всякое изменение Богопочитания возможно только через Откровение от Бога. Поэтому, любое изменение от человеческого ума – появление ложной веры, ложной духовности.
    Как можно понять, от себя ли говорил человек, или от Бога? Объявление Закона происходило при многочисленных свидетелях – весь народ окружал гору Синай, и при многих знамениях и чудесах. Бог разнообразно подтверждал людям, что это событие от Него.
    С появлением Закона, прежнее Богопочитание перестало быть верным. Истинное Богопочитание изменилось.

    Моисей был беспрекословным вождём народа. Через Моисея произошло изменение Богопочитания и был дан Закон. Через пророков, бывших после Моисея, таких основополагающих изменений в Богопочитании не происходило. Но Господь сказал Моисею:

Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте,
    ...
    Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;
(Втор. 18, 15-18)


    Это значит, что должен бы прийти Пророк, больший пророков, бывших перед Ним. И через Него, как через Моисея, внесётся новое в Богопочитание и в Закон.

    Лет жизни Моисея было сто двадцать. Начальником народа после Моисея стал Иисус Навин. Его избрал Моисей перед смертью. А после Иисуса Навина, Бог около четырехсот лет давал своему народу судей.
    При жизни пророка Самуила, судьями были его сыновья Иоиль и Авия. Но судили они превратно и уклонились в корысть. И собрались тогда все старейшины народа и просили Самуила, чтобы он поставил над ними царя.

И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу.
    И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою; итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними.
    И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя, и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его; ... от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами; и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда.
    Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши. И выслушал Самуил все слова народа, и пересказал их вслух Господа.
    И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их и поставь им царя. (1Цар., 8, 6-22)


    И указал Господь Самуилу на Саула, сына Кисова. И велел Господь Самуилу помазать Саула в царя.
    Воцарился Саул. Но не исполнял Саул повелений Господних. И сказал Самуил Саулу волю Господа:

теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом. (1Цар., 13, 14)

    И избрал Господь царём Давида, сына Иессея из Вифлеема. И помазал Самуил Давида,
и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после; (1Цар., 16, 13) Когда Давид уже был царём, через пророка Нафана ему было предсказано Господом:

И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки. (2Цар., 7, 16)

    Это пророчество о том, что из потомков Давида, должен был произойти Царь, Помазанник Божий, Царство которого будет вечным. Но династия Давида длилась 700 лет и прервалась Ассирийским завоеванием. Значит в этом пророчестве заключён иной, не укладывающийся в земные понятия смысл.
    Пророком был и сам Давид. По внушению Святого Духа, Давидом записана содержащая пророчества книга псалмов – Псалтирь, являющаяся частью Библии.
    Во втором псалме Давид о будущем Помазаннике ("Помазанник" на греческом – Христос, а на иврите – Мессия) говорит так:

    «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею»;
    возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; (Пс. 2, 6-7)


    Из этих слов видно, что определение о будущем Царе не укладывается в земные понятия. Бог называет Царя своим Сыном и говорит не о Его сотворении, но о рождении от Бога. А ведь рождаемое всегда единосущно (имеет ту же природу) рождающему.

    Далее, в 15-м псалме написано следующее:

    Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.
    Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании,
    ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление (Пс. 15, 8-10)


    Надо учесть, что написанное Давидом от первого лица, часто следует читать от имени Помазанника. Ведь сам Давид умер и похоронен в Иерусалиме.
    Тут нужно сделать пояснение об аде. С момента изгнания Адама и Евы из Рая, Рай был для человека закрыт. И как видно из 87-го псалма, души всех умерших попадали в ад:

     Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя?
     Или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя – в месте тления?
     Разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения – правду Твою? (Пс. 87, 11-13).


Ты не оставишь души моей в аде – это значит, что Помазанник претерпит смерть и сойдёт во ад, но не останется там. Но где будет пребывать Его душа?
    На земле, с телом не увидевшим тления – это воскрешение Помазанника из мертвых!
    А если в Раю – значит для человека снова будет открыт Рай! И тут образуется удивительный вывод – Рай открывается смертью Помазанника. Но может произойти и воскрешение из мертвых и открытие Рая. Ещё одно подтверждение о воскрешении находим в 29-ом псалме:

Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу. (Пс. 29, 4)

    Но как тогда понимать пророчество:
царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки?

    Если рассматривать земное царство с бессмертным Царём, возникает вопрос – как же смертные люди? Справедливая и сильная власть может обеспечить безопасность и достаток своих граждан, но не избавить от ссор, болезней, и смерти.
    И ожидаемое земное владычество (при буквальном чтении Библии) над всеми народами, разве может принести подлинное счастье? Радость и скорбь большинства людей зависит не от отношений между государствами, а от отношений с другими людьми.
    Стоят ли несколько тысяч лет ожидания такого "рая" на земле? Достойно ли Бога, тысячи лет многими пророчествами и знамениями вести свой народ только к земному благополучию?

    Но если речь об открытии Рая Небесного, слова о вечном Царстве приобретают иной смысл. Этого, именно этого стоило ждать тысячи и даже десятки тысяч лет! Хотя бы потому, что всё земное конечно и временно, а небесное – вечно.

В начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса – дело Твоих рук;
    они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся;
    но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся. (Пс. 101, 26-28)


    Выше, во 2-ом псалме было сказано о Божественной природе Помазанника:
Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя. Об этом же говорится в 44-ом и 109-ом псалмах:

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. (Пс. 44, 8)
    Сказал
Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. (Пс. 109, 1)

    Давид называет Помазанника Господом!

     Но в 15-ом, 29-ом псалмах (приведены выше) и в Книгах пророков говорится о человеческой природе Помазанника:

Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. (Ис. 9, 6)

     Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. (Дан.7:13-14)

     И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. (Мих. 5, 2)

     Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. (Ис. 7, 14)


    Слова:
Которого происхождение из начала, от дней вечных означают, что Помазанник собезначален Богу. И рождение Помазанника не будет началом Его существования, но началом Его человеческого бытия.
    Дословный перевод имени Еммануил – "С нами Бог". Это не значит, что Еммануил будет собственным именем Помазанника, но оно отражает суть произшедшего – к людям снизшёл Бог.
     Всё это показывает, что Помазанник будет одновременно Человеком и Богом.

    И через двусоставность (человеческая и Божественная) природы Помазанника начинает проясняться тайна открытия Рая. Претерпев смерть как Человек, Он сошёл во ад. Он был в аду, будучи Человеком и Богом.
    Рассматривая эту тайну, и помня, что хотя Бог всемогущ, но прежде всего Бог – есть Истина, приходит понимание, что ад мог был разрушен только изнутри. И что войти во ад можно было только через человеческую смерть. И Бог стал Человеком и претерпел смерть, ради спасения человеческих душ. А ад разрушился от пребывания в нём Бога.

Пророчество о рождении Помазанника

Выше, в пророчестве Исайи, было сказано о рождении Помазанника в городе Вифлееме от Девы. А в Книге пророка Даниила (500-600 лет до Р.Х.) говорится, когда это должно произойти.

Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. (Дан. 9, 25)

    А когда вышло повеление о восстановлении Иерусалима сказано в Книге пророка Неемии:

    В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса, было перед ним вино. И я взял вино и подал царю, и, казалось, не был печален перед ним.
    Но царь сказал мне: отчего лице у тебя печально; ты не болен, этого нет, а верно печаль на сердце? Я сильно испугался и сказал царю: да живет царь во веки! Как не быть печальным лицу моему, когда город, дом гробов отцов моих, в запустении, и ворота его сожжены огнем!
    И сказал мне царь: чего же ты желаешь? Я помолился Богу небесному и сказал царю: если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицем твоим, то пошли меня в Иудею, в город, где гробы отцов моих, чтоб я обстроил его. (Неем. 2, 1-5)


    Годы царствования царя Артаксеркса 465—424 до Р.Х., а 7 седмин (49 лет) и 62 седмины (434 года) составляют 483 года, значит явление Помазанника произошло в 30-е годы после Р.Х.

Царствование Помазанника

Что сказано в пророчествах о Его Царствовании, каким будет Его Царство?

Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя.
    Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах;
     трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине;
     не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. (Ис.42:1-4)


Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,
    чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы. (Ис.42:6-7)


Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. (Пс.109, 4)

    Эти пророчества говорят о духовном смысле явления Помазанника. И согласуются со словами Второзакония:

Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; (Втор. 18, 18)

    Особо надо сказать о словах:
по чину Мелхиседека. Единственное, что нам известно о Мелхиседеке из Библии:

и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего, -;
    и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
    и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего. (Быт. 14, 18-20)


    Священство было установлено Богом в Законе, данном Моисею. Но Моисей, записавший Книгу Бытия, называет Мелхиседека священником Бога Всевышнего.
    Так объясняет слова
"по чину Мелхиседека" святой апостол Павел:

    Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
    которому и десятину отделил Авраам от всего, – во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
    без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
    Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
    Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
    Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
    Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
    И здесь десятины берут человеки смертные, а там – имеющий о себе свидетельство, что он живет.
    И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
    ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
    Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, – ибо с ним сопряжен закон народа, – то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
    Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. (Евр. 7, 1-12)


    А что должна произойти перемена закона, сказано в Книге пророка Иеремии:

Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. (Иер.31:31-32)

    И вот в чём суть Нового Завета:

Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
    И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. (Иер.31:33-34)


    А о времени утверждения Нового Завета говорит пророк Даниил:

И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя. (Дан.9:26-27)

Пророчество о смерти Помазанника

В псалмах Давида, в Книге пророка Даниила говорилось, что Помазанник претерпит смерть. Об этом же писали и другие пророки:

[Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
    Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
    Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
    Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
    Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
    Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
    От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. (Ис.53:1-8)


А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской. И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо; племя дома Левиина особо, и жены их особо; племя Симеоново особо, и жены их особо. (Зах. 12:10-13)

О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых. (Зах. 13:7)