Во все времена не было более притягательного обьекта для людей, чем границы и неважно, между какими обьектами, хоть между жизнью и смертью - на границу людей тянуло с такой же силой, как мух на навоз. Не меньший интерес у людей вызывали и обитатели приграничья в число которых входит и лягушка, проживающая на границе между землей и водой.
Как и к любому другому приграничному существу, к лягушке было двойственное отношение: с одной стороны, лягушка несла из водной стихии возрождение и плодородие, но с другой стороны, лягушка выступала как хранительница хтонической силы, идущей из темного, подземного мира, которую, впрочем, можно было легко повернуть в светлую сторону. Поэтому в мифических сказаниях лягушка была - не много, не мало - создательницей всего сущего, алтайцы верили, что священная лягушка Алан-Миликей, доплыв до Алтайских гор, добыла первый в мире огонь, а эвенки с реки Чита вообще рассказывали, что Земля изначально была созданна лягушкой, которая носит ее по волнам Мирового океана. Что касается народов Юго-Восточной Азии, то лягушка почиталась у них за меньшую, но за не менее важную роль спасительницы во время Всемирного потопа, когда она вцепилась ртом в небесную твердь, а люди держались за ее лапки, стараясь не упасть в бушующие внизу волны.
Такой востребованный в мифах образ, как лягушка, не мог не оказаться востребованным в его младших сестрах сказках и наша Царевна-лягушка тут далеко не исключение. Сказочная лягушка была и проводницей главного героя, и перевозчицей, и советчицей, но в то же время могла направить героя на ложный путь или наслать на него порчу, так что не надо относиться к лягушкам с пренебрежением - животное это очень полезное.