Найти тему
Огнеборец/Firefighter

911 What Is Your Emergency?

911 what is your emergency? Или дословно 911 какая у вас неотложная ситуация? Наверное одна из самых популярных фраз которую я слышал из художественных и документальных фильмах, посвящённых службам спасения.   Эти 3 цифры должен знать любой человек находящийся в Соединенных Штатах потому что от этого звонка может  зависит его жизнь. Система 911 имеет одинаковый принцип работы где бы вы не находились и я попробую коротко рассказать ака работает система если кто нибудь позвонил.

 Звонок поступает на центральную станцию и его принимает один из работающих диспетчеров чья задача понять что произошло и задействовать необходимую службу помощи в зависимости от происшествия. Здесь огромную роль играет компьютерная система оповещения, диспетчер может моментально отсылать тревогу и высылать спасателей на место происшествия как только у него есть адрес, а затем сообщить дополнитеную информацию когда они будут в пути. Постараюсь привести пример. Допустим произошла авария на перекрёстке первой и второй улиц и позвонил пешеход проходящий рядом. Первое что его спросят это адрес. Как только он его скажет диспетчер вводит в компьютер место инцидента, тип происшествия и система автоматически оповещает ближайшую спасательную станцию. В случае автомобильной аварии задействованы скорая помощь, пожарная машина и наряд полиции. С моей стороны это выглядит следующим образом. Я нахожусь на станции и играю в домино(шутка) как вдруг по всему зданию по громкоговорителю звучит автоматическое сообщение: Медик 21, Спасатель 21, Автомобильная авария, перекрёсток первой и второй улицы, канал 3. В этом случае я знаю что зкипажи машин Медик21 и Спасатель21 должны немедленно выезжать на аварию по указанному адресу и связаться с диспетчером за дополнительно информацией по радио на канале 3.  Мы должны в течение одной минуты подбежать к машинам, одеть  обмундирование, выехать и сообщить что находимся в пути. С нами связывается диспетчер и говорит что ему позвонил очевидец аварии на перекрёстке, два автомобиля и в одном есть пострадавшие, время вызова 1330. Как правило эта вся информация которую мы получаем. Диспетчер разговаривает с человеком позвонившим 911 до момента появления служб спасения и после этого прекращает разговор. Это всего лишь один пример из множества вариантов. В руках диспетчера есть возможность выслать все имеющиеся силы если это необходимо. Его задача не оказывать первую помощь , а сделать всё необходимое что бы приехали те, кто эту помощь окажет. Такая схема работает при всех происшествия, разница заключается от натуры звонка. При автомобильной аварии вызывают экипаж скорой и спасателей, при пожаре несколько спасателей, скорая и начальник смены, при разлива ГСМ специалисты по хим защите и так далее. Практически на все случаи есть определённые протоколы кто именно выезжает. Как правило диспетчера работают по принципу чем больше,тем лучше и никто никогда не будет с ними спорить если они посчитают необходимым задействовать гораздо больше средств чем необходимо. Ведь всё что у него есть это встревоженный или напуганный голос человека который нуждается в помощи. Поэтому первый экипаж оказавшихся на месте делает оценку обстановки и может принять решение что дополнительные силы не требуются или наоборот, запросить помощи.

  Очень часто люди звонят 911 потому что не знают к кому ещё обратиться, не обязательно быть в критической ситуации. Я говорю про такие случаи как человек с ограниченными возможностями упал и не может подняться, подозрительный запах, сын или дочь не может дозвонится до престарелых родителей и просит их проверить, а так же мой любимый пример, котёнок залез на дерево и не может спустится. В таких случаях мы едем без средств оповещения и стараемся помочь по мере возможности, не однократно при таких выездах оказывалось что ситуация гораздо хуже чем человек предполагал и наша работа оказать помощь и вызвать подмогу если необходимо.

Это всего лишь поверхностный обзор этой темы, принцип работы вырабатывается годами и опыт всегда доставался тяжело. Все разговоры записываются для дальнейшего исследования  что бы найти возможности улучшить систему помощи. С растущщим числом мобильных телефонов диспетчера могут определить местонахождение пострадавшего с высокой точностью и уменьшить время реагирования.

 В дальнейшем я буду рассказывать как мы действуем при различных ситуациях.

 Я надеюсь что вам никогда не придётся воспользоваться службой 911, но если вы считаете что вам нужна помощь набирайте этот номер не задумываясь и помощь обязательно придёт.