C 4 января, "Лебединое озеро" Анжелена Прельжокажа
Новый спектакль мэтра современного танца, который совсем недавно гастролировал в России, теперь можно увидеть в кино.
Нас ждет вроде бы знакомая, но совсем другая история, где вместо принца - сын магната, вместо принцессы - девушка-эколог, а Лебединому озеру угрожает не колдовство, а нефтеперерабатывающий завод. Потому, что у каждого века свои злые волшебники и своя вера в любовь, которая, увы, редко оказывается сильнее всемирного зла. Не спешите ужасаться :) Балет, сколь бы циничным и острым он ни казался (Чайковский соседствует с электронной музыкой!) пропитан любовью и уважением к классической версии (правда, правда, Прельжокаж тут очень деликатен!). И все же это история из XXI столетия, из нашего с вами времени, где лебединых озер вскоре может и не остаться… Прельжокаж, говоря о проблемах современности, нашел точную интонацию – не обличительную и не карикатурную. Интонацию творца, который считает своим долгом говорить о болезненных темах, но делает это красиво.
С 4 января, "Волшебная флейта" из Глайндборна
С 4 января TheatreHD представляет в кино премьерные показы оперы «Волшебная флейта» в постановке франко-канадского тандема Barbe & Doucet для одного из самых известных оперных фестивалей Великобритании – Глайндборна.
Действие зингшпиля помещено в роскошный отель рубежа XIX-XX веков, где разыгрывается сюжет сказки Шиканедера-Моцарта – полностью, без изъятий как в музыке, так и в диалогах. Не самое серьезное отношение авторов к масонскому подтексту придает этой постановке шарм и налет иронии.
Принц Тамино – упс! – лунатик, оказавшийся в вычурном живописном отеле и находящийся в плену, как бы помягче сказать, галлюцинаций: змей, от которого он спасается в начале оперы – стопка тарелок в руках официантки. Три Дамы – соблазнительные горничные. Папагено – продавец пуха для подушек. Монастатос – кочегар, Зарастро – шеф-повар, а Царица Ночи – суфражистка.
Эта невероятно красочная, изысканная и легкая постановка, созданная с огромным уважением к музыке безупречно, по-британски, выверена: зрителям предстоит удивительное и праздничное путешествие.
А что еще нужно сразу после Нового Года?
С 5 по 16 января, "Щелкунчик" со сцены Royal Opera House
Мы уверены, что в праздниках всегда есть место для “Щелкунчика”, волшебного и сказочного, самого новогоднего классического балета. А еще мы уверены, что “Щелкунчиков” может и должно быть много! Поэтому в декабре мы показывали спектакль со сцены Большого театра, а в январе эстафету принимает балет лондонского Royal Opera House. Очень похожий - и совсем другой.
Если любимый нашими зрителями «Щелкунчик» Григоровича - философская притча о взрослении, то спектакль Райта - добрая волшебная сказка, путешествие в мир мечты и фантазий, уютная как теплый плед и сияющая как самая нарядная ёлка. Главную героиню здесь зовут Клара, как и задумывал Петипа, и именно ее доброта, любовь и самоотверженность помогают вернуть храброму заколдованному племяннику Дроссельмейера Хансу-Петеру человеческий облик. Сказочный мир глазами предвкушающего чудо ребенка, победа над злом, настоящее волшебство и счастливый финал - именно то, чего так хочется в зимние праздники.
с 1 января, "Франкенштейн"
Невозможно представить себе афишу TheatreHD без спектакля с Бенедиктом Камбербэтчем. Нет, решительно невозможно. Поэтому мы загадали желание, и оно сбылось :) С января в нашу афишу возвращаются наши любимые «Франкенштейны”. Да, наш первенец, великий (нет, мы не стесняемся этого слова!) спектакль Дэнни Бойла в двух версиях с Бенедиктом Камбербэтчем и Джонни Ли Миллером снова с нами! Не думаем, если честно, что вам этот спектакль нужно представлять, но надеемся, что вы скучаете по нему также, как мы. Поэтому первые показы в Москве - уже в январские праздники!
С 4 января, "Сирано"
Сирано XXI века - это кожаные штаны, микрофоны и рэп баттл. Никаких бутафорских носов, никаких плащей и шпаг. В конце концов, главным оружием де Бержерака во все времена были острый ум и беспощадно точное слово! Да, костюмы другие, ритм речи другой. Но всё то же романтичное большое любящее сердце, всё та же фатальная слепота – они в любом веке оказываются главными составляющими этой истории. Истории, главное действующее лицо которой - мастер перевоплощений великолепный Джеймс Макэвой. Вот уже два года этот спектакль - абсолютный хит TheatreHD, и мы не могли не повторить его в праздники.
Праздничное расписание TheatreHD, как всегда, на сайте проекта. В афише кинотеатров 50 городов.